Наталия Анатольевна Краснова
Спортивно-интеллектуальный досуг «Что мы знаем о железной дороге?»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - интеллектуальный досуг для детей 2 -х подготовительных групп «Что мы знаем о железной дороге?».
Цель:
- обогащать знания дошкольников о железнодорожном транспорте специализированной информацией;
- продолжать знакомить детей с профессиями железнодорожников путём обыгрывания воображаемой ситуации;
- развивать творческое воображение, чёткость и слаженность совместных действий, быстроту реакции в различных двигательных состязаниях.
Публикация «Спортивно-интеллектуальный досуг „Что мы знаем о железной дороге?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Железная дорога, поезд
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- воспитывать уважение к труду железнодорожников, сопричастность к профессии, ответственность и дисциплинированность.
Дети входят в зал, одетые в формы различных железнодорожников, и встают полукругом. Звучит «Гимн железнодорожников» в исполнении детей и взрослых.
Вед. Я рада пригласить наших детей на спортивный праздник, который называется «Что мы знаем о железной дорог?». На нём мы будем участвовать в различных играх и эстафетах, словесной викторине, отгадывать загадки. За каждый конкурс будут присуждаться очки.
Наши дети сегодня будут представлять разные железнодорожные профессии. А какие же профессионалы нужны, чтобы обслуживать железную дорогу?
Реб. Железную дорогу обслуживают много :
Помощник машиниста, кассир и замминистра,
А также машинист, ремонтник, сигналист,
Ещё и ревизор, и строгий контролёр.
Плюс путевой обходчик, диспетчер, проводник
Состав пойти не может без каждого из них.
Вед. В конкурсах будут участвовать две команды:
команда «Тепловоз» и команда «Электровоз». Назовите отличие этих поездов? Дети называют, показывая картинки.
Ответы приняты. А теперь викторина - «Быстро расскажи».
Вопросы викторины:
Кто водит поезда?
Для чего необходим помощник машиниста?
Кого называют пассажирами?
Что такое железнодорожный билет? Где и как его можно приобрести?
Для чего нужен стоп - кран в поезде?
Чем отличаются пассажирские поезда от электричек?
Кто такой проводник?
Что такое купе?
Кто такой осмотрщик вагонов?
Для чего необходим переезд?
После правильных и быстрых ответов детей, командам присуждаются заработанные очки.
Вед. Здесь присутствуют два машиниста.
1 машинист:
Как быстрый конь несётся по рельсам тепловоз,
По рельсам раздаётся весёлый стук колёс.
Зелёные вагоны на солнышке горят.
В кабине застеклённой сидит мой старший брат.
Со свистом поезд мчится, не может опоздать.
Я стану машинистом, а ты кем хочешь стать?
Воспитатель: В нашей группе есть династии железнодорожников. Про них созданы памятные альбомы. Давайте их рассмотрим.
Рассматривание альбомов: «Наши династии хранят верность железной дороге».
2 машинист:
Много дел у машиниста, возит он из края в край,
Пассажиров, книги, почту, фрукты, овощи и чай.
Он везёт и нас в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
Не догонишь, не догонишь - поезд ветерку кричит.
Вед. Я предлагаю всем прокатиться на электровозе и тепловозе. А для составления поезда нужны - кто? (вопрос к детям) - сцепщики.
Эстафета «Сформируй состав». (сцепление происходит с помощью косичек и шнуров).
Муз. сопровождение «Мы в поезде».
Вед. Состав готов? А теперь его нужно осмотреть. Кто осматривает составы?
Дети - Осмотрщики вагонов -, путейцы. (выходят 2 ребёнка в оранжевых жилетах).
Ведущий читает стихотворение «Путейцу».
В своих оранжевых жилетах
Под солнцем и в ночных огнях
Вы и зимой и жарким летом
Работаете на путях.
Проверки стыков, шпал и гаек, осмотр колёс и тормозов
Есть молоточек и фонарик;
Они расскажут всё без слов.
Ваш труд тяжёл - итог всем ясен.
И пассажиры будут знать,
Что путь их будет безопасен,
Аварий можно им не ждать.
Путейцы: Мы должны убедиться, что все вагоны в исправном состоянии. (путейцы осматривают «вагоны» импровизированных поездов с помощью молоточка и фонарика). «Кто скорее».
Игра «Дружные вагончики» (под счет своего путейца дети выполняют 4 заранее обговоренных движения синхронно).
Путейцы: Составы готовы к отправке.
Вед. Но как же нам определиться с маршрутом следования? Ребята, кто нам подскажет?
Дети. Диспетчер.
Реб. Пропускает поезда.
Знает всё - кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит.
Диспетчер показывает карту российских железных дорог, проводя по ней указкой.
Соревнование «Чей поезд скорее пройдёт по маршруту?» - полосе препятствий (под песню «Грибная электричка»).
Звучит сигнал тревоги (гудок или звон колокола).
Вед. Что случилось? - впереди поломка на дороге.
Все разобраны пути, тут составу не пройти.
Ураган здесь побывал и пути все разломал.
Чтобы продолжить путешествие, нам необходимо отремонтировать железнодорожное полотно. Поможем путейцам - монтёрам пути?
Дети. Да!
Вед. Сначала нужно вызвать путеукладчик, а потом электриков.
Электрик.
Если б не было вас на железной дороге,
И составы тогда бы не мчались по ней,
Темнота бы царила, как в чёрной берлоге,
Семафор не показывал нужных огней.
Путеец.
Чтоб поезда неслись без остановок.
Чтоб машинист спокоен был в пути.
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти.
Игра - соревнование «Восстанови и проверь железнодорожный путь».
(в игре используются гимнастические маты, палки, шайбы, разводные ключи).
Вед. Железнодорожный путь отремонтирован. Все устали и проводницы предлагают всем подкрепиться горячим чайком.
Проводницы читают стихотворение:
От столицы до границы мчат по рельсам поезда,
А в вагонах проводницы, жизнь их - вечная езда.
А ещё проводниц часто просят разбудить,
Незадолго до того, где пассажиру выходить.
Также любят проводниц за вниманье и уют,
Что с любовью к пассажирам проводницы создают.
Игра - соревнование (между командами) «Угости всех чаем с пирожками» (разносят и собирают на подносы проводницы).
Муз. сопровождение «Мы едем, едем, едем…»
Вед. Ну вот, все подкрепились, и прежде, чем садиться в поезда и отправляться в обратную дорогу, обратим внимание на сигналиста.
Сигналист.
Под песенку быстрых колёс по рельсам бежит тепловоз.
Услышу я песенку, выйду к нему - зелёный флажок подниму.
Я дам тепловозу сигнал, чтоб смело вперёд он бежал.
Увидит в окно машинист мой флажок и скажет: - Спасибо, дружок!
Игра на внимание «Переезд» (под музыку М. Глинки «Попутная песня»).
Вед. Нам открывается страна с вокзального порога
Откроешь дверь - и вот она, железная дорога!
Дают свистки кондуктора, поют рожки на стрелке,
И ударяют буфера тарелками в тарелки.
Зелёный, красный свет горит и каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит, а поезда - с вокзалом.
Постройка вокзалов - «Чей вокзал лучше?» (используется любой спортивный инвентарь по выбору детей).
Подведение итогов. Награждение команд памятными значками и вымпелами.
Круг почёта (встречные круги). Железнодорожный гимн детского сада.
Вед. Слава российским железнодорожникам!
Дети. Ура!
Выход.