Наталья Якушева
Образовательно-воспитательный проект «Осторожно, поезд!» «Безопасность на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательно-воспитательный
Проект «Осторожно, поезд!»
«Безопасность на железной дороге»
Вид проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Публикация «Образовательно-воспитательный проект „Осторожно, поезд!“ „Безопасность на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Железная дорога, поезд
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Результат: Закладывается основа к безопасному поведению на железной дороге.
Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге, но также привлекать к этому сверстников, окружающих людей.
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ
Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков безопасного поведения.
Проблема:
Ежегодно в мире случаются тысячи аварий и катастроф, в которых гибнут люди. Какой вид транспорта считается наиболее безопасным для передвижения? Почему гибнут люди?
Цель: Расширять представления детей о безопасном поведении вблизи железной дороги, о профессиях железнодорожников, продолжать развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
1. Прививать знания основ безопасности : воспитание умения правильно вести себя вблизи железной дороги.
2. Развитие слухо – речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации).
3. Развитие речевого творчества, составление чисто говорок, активизация словаря.
4. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.
5. Создание условий для развития сюжета режиссёрской игры (изготовления макета, создание построек) железнодорожного содержания, на основе полученных знаний;
6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности
7. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Краткое содержание проекта
Этапы реализации проекта : Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный 1. Подборка материала по теме
2. Беседы: «Знаете ли вы правила поведения на ЖД?», «Берегись, поезд», «Кто работает на ЖД», «Расскажи, что ты знаешь о ЖД»
3. Чтение рассказов
и стихов о ЖД.
4. Загадывание загадок о транспорте.
Постановка проблемы: «Какие опасности могут произойти на железной дороге?
Решили «выучим правила поведения на Железной дороге».
Введение родителей в проблему, ориентирование на предполагаемый результат.
Основной
(непосредственная деятельность по проекту) - Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой)
Общение «Минутка безопасности» (решение проблемных ситуаций, правила поведения вблизи ж. дороги).
Чтение стихов о правилах поведения на железной дороге
Г. Шалаева «Как вести себя в поезде».
Петров». Железная дорога от конной рельсовой дороги до высокоскоростных поездов.
Изготовление атрибутов для сюжетных игр. Совместная деятельность:
Изготовление макета железнодорожного полотна;
Проведение интеллектуальной игры “Железнодорожная Всезнайка”.
Моделирование ситуации общения «Интервью с машинистом поезда».
Коллективное сочинение стихов о железной дороге.
Рассматривание предметов, символизирующих железную дорогу (нашивки, значки, билеты и т. д.).
Рисование «Железная дорога и я».
- Подборка информации по заданной тематике;
Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Посещение папиного (маминого) рабочего места
Совместный поход на место работы родителя. Фото сессия «Я на железной дороге»
Заключительный
(презентация продуктов проекта) Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.
- оформление проекта;
Режиссёрская игра «Осторожно, поезд!»
Познавательные досуги “Жил да был Паровоз”, “Все профессии важны”.
Презентация домашнего задания «Моя мама (папа) на железной дороге» Участие родителей в создании странички альбома «Мы и железная дорога»
Сотрудничество с родителями:
Домашнее задание для родителей. Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Посещение папиного (маминого) рабочего места
Цель – расширение знания детей о профессиях на железной дороге, развитие любознательности, воспитание уважения к рабочим профессиям.
Задание – рассказать ребёнку о своей профессии.
Устроить фото сессию «Я – на железной дороге»
Речевой материал (совместное творчество)
Мила в плеере идёт.
Громко музыка орёт.
Наша дева учудила-
Ничего не слышит Мила. РА-РА-РА, начинается игра:
Мяч гоняет детвора.
Только в том то вся беда:
-Близко рельсы, детвора!
Паровозик чух-чух-чух
Мчит по рельсам во весь дух!
Мальчик, мальчик, ты куда?
Ведь здесь едут поезда! На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться,
А делать этого нельзя-
Ведь здесь мчатся поезда.
В прятки дети всё играли, под вагоны подлезали
В это самое мгновенье, вдруг объявляют отправление,
Поезд тронется, тогда- неминуема беда! Вот и кончилась игра
Правила поведения на ЖД (совместное обсуждение)
Чтобы поезда неслись без остановки
Чтоб машинист был спокоен в пути,
Ребята все правила эти
Соблюдать вы строго должны:
-не играть вблизи рельсов,
-не ходить по железнодорожным путям,
-ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом,
-нельзя стоять близко к краю платформы и прыгать с платформы на пути,
-приближаясь к железной дороге, снимайте наушники, в них можно не услышать сигналов поезда.
Работа над проектом продолжается. Творческому коллективу воспитанников детского сада, педагогам и родителям предстоит немало совместных интересных дел. Положительные результаты работы по развитию и воспитанию дошкольников – как начального звена на пути будущих профессионалов-железнодорожников заметны всем, ответственных за свою жизнь и жизнь окружающих, адекватно воспринимающих все опасности железной дороги заметны всем.