ирина габишева
«Спортивная прогулка». Конспект занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Создание проблемной ситуации, интригующей обстановки при выходе на прогулку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)
Как зовут эту девочку? Из какой сказки эта девочка?
Давайте ее позовем, где же она. (дети зовут)Находят ее. Маша плачет.
Что случилось с тобой Маша? (проводится имитация диалога воспитателя и Маши) Сегодня, наша Маша тоже потерялась в лесу и не может выйти. Как мы с вами можем ей помочь?
Публикация «„Спортивная прогулка“, Конспект занятия для детей средней группы» размещена в разделах
(Проводить её, показать дорогу, Не оставлять её одну, Вместе с ней пойти).
Вместе с куклой начинают движения.
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас.
На пути у нас тропинка, ох и узкая она, но по ней пройти всем можно только боком и по одному. - Ходьба по канату (веревке)
Ждут нас на лесной полянке, птички разные зверюшки,
И весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг-да скок, Прыг – да скок, через поле за лесок. – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Воспитатель: Вот и оказались мы на полянке. Как здесь красиво! Сколько разных деревьев. А какие на них листочки Поиграем мы немножко и листочки соберём, дружно встанем мы в кружочек и играть сейчас начнем.
«Мы листочки» (имитация движений) (ОРУ)
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках, выполняют пружинку, выставляя вперед листочки)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели
(Дети поднимают листочки вверх и качают руками)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки, подняв листики над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
(Дети разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они летят)
Познавательно-исследовательская деятельность
Разноцветный парк,
Разноцветный детский сад.
Листопад начался!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Обследовательские действия. Послушать «Как шуршат листья под ногами»
Наблюдение, беседа. Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром (теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны деревьям
Трудовые поручения – сбор листочков и складывание на клумбу, для укрытия цветов, и сбора красивого букета.
Дидактическая игра «Принеси листик» (березовый, кленовый, липовый).
Физпауза «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: Ветер становится сильнее, он сейчас подхватит наши листочки и унесет.
Подвижная игра «Догони листик».
У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Малоподвижная игра Перешагивание через листики. «Выше ногу подними на
листок не наступи»
Индивидуальная работа: метание шишек в кольцеброс, упражнение "Кто дальше прыгнет" (прыжки в длину с места)
Воспитатель: —
На полянке погуляли,
Веселились, поиграли,
А теперь, детвора,
Нам домой идти пора.
Мы про Машу не забыли
И домой ее проводили,
Посмотри Маша вон твой дом виден с полянки
До свиданья Маша!
Подведение итогов: Где были? Что видели? Во что играли? И т. д.
Задачи:
• Формировать интерес к спортивным прогулкам.
• Развивать у детей фантазию, воображение.
• закреплять навыки основных движений (ходьбы, бега, прыжков)
• Образовательная область «Здоровье», «Физическая культура» : закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них эмоциональный настрой проводить прогулку на свежем воздухе : повышение функциональных возможностей организма, его работоспособности, развитие положительного самоощущения у детей, формирование интереса и осознанного отношения к своему здоровью.
• Образовательная область «Безопасность» : формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Оборудование: полоса препятствий, шнур, кукла Маша, листья.
Место проведения: территория детского сада, спортивная площадка, территория участка.