Надежда Уткаева
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
Цель: закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные».
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса.
2. Накопление словаря по теме: «Дикие животные» :
• Согласование существительного с числительным;
• Формирование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
• Учить детей правильному употреблению слов-признаков.
3. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
4. Закрепление артикуляции звука [ш] и его правильное произношение.
Ход занятия:
Восп. и дети стоят на ковре. Воспитатель начинает что - то рассказывать, вдруг на компьютер приходит голосовое сообщение.
Восп. : Ребята, посмотрите нам с вами пришло необычное письмо, оно говорящее. Давайте послушаем, и узнаем, кто нам его прислал (слушают сообщение)
Восп. : Ребята, кто нам прислал говорящее письмо?
Дети: Лесовичок
Восп. : А о чём он нас попросил?
Дети: Помочь ему посмотреть за его лесом, пока его не будет.
Восп: А что нужно сделать?
Дети: посмотреть за его лесом, пока его не будет.
Восп. : Поможем Лесовичку?
Скажите, как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, а то можно испугать животных.
Восп. : Правильно, не шуметь, а то можно испугать животных. Идти по тропинке, что бы ни заблудиться. Посмотрите, какая интересная у нас тропинка. Какая она?
Дети: Прямая
Восп. : Правильно, ребята. Прямая тропинка привела нас к полянке, а что бы узнать, кто на ней живёт, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Восп: Посмотрите, какая белка, что у него есть? Давайте посчитаем. ( Считают сколько белок : 1-белка; 2-белки; 3-белки; 4-белки; 5-белок.)
Восп. : Молодцы, ребята. Пойдём дальше. Давайте посмотрим, какая следующая тропинка.
Дети: Кривая
Восп. : Правильно. Она кривая, или извилистая. Тропинка привела нас к следующей полянке, а кто на ней живёт, мы узнаем, отгадав загадку.
Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Восп: Посмотрите, какой заяц, что у него есть? Как зовут его детёнышей? А как назвать их ласково?
Восп. : Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какая следующая тропинка.
Дети: Узкая
Восп. : Слушайте следующую загадку, чтобы узнать к кому она нас привела.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
Восп: Посмотрите, какой волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы)
А давайте посмотрим, кто есть в волчьей семье? Назовите кто?
Восп. : Правильно, ребятушки. А каких вы ещё знаете диких животных.
(по очереди спрашивает детей, они отвечают). Молодцы, правильно.
Восп. : Посмотрите на следующую тропинку, какая она?
Дети: Широкая
Восп. : Широкая тропинка привела нас на волшебную полянку, где звери ведут себя как люди. Давайте с вами составим волшебные рассказы про наших гостей.
Восп. : А пока ребята составляют рассказы, мы с вами поговорим. Восп. : Правильно, ребятушки. А каких вы ещё знаете диких животных.
(по очереди спрашивает детей, они отвечают). Молодцы, правильно.
Рассказы детей.
Восп. : Какие замечательные рассказы у вас получились.
Ребята, а я слышу как кто-то грустит. Мы с вами забыли поиграть с одним зверем. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу, но не рассказали про него в рассказах.
Дети: перечисляют про кого мы говорили, и понимают, что не поиграли с волком.
Восп. : заскучал наш волк, как бы ему помочь? Подскажите, ребята.
Дети: (предложения детей, как помочь волку)
(Делаем друзей волку)
Физ-ка
Игра с ветром звук ш
Когда ветер дует сильно, дети «деревья» качаются сильно, и громко произносят звук ш. Когда слабый ветер, качаются слабо, и произносят тихо
Восп. : Ребята скажите, вам было интересно, что вам понравилось? С кем мы сегодня играли? Кому помогали?