Надежда Боксгорн
Спортивная прогулка для детей подготовительной группы «Играем с детьми весной на свежем воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание :
- закреплять навыки основных движений (бег, прыжки, метание);
-формировать физические качества (выносливость, ловкость, быстрота);
-формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни;
-расширять представление о спортивных играх, физкультурно- образовательном фестивале «ДРОЗД»;
Публикация «Спортивная прогулка для детей подготовительной группы „Играем с детьми весной на свежем воздухе“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-воспитывать умение работать в команде, слушать и выполнять команды взрослого;
-формировать умение оказывать дружескую взаимопомощь, радоваться успехам товарищей;
-закреплять правила безопасного поведения во время проведения игр и пользования спортивным инвентарём.
Оборудование: спортивный инвентарь, компьютер, аудиозаписи детской музыки.
Предварительная работа: беседы, экскурсии на спортивные площадки, просмотр презентаций «Спорт-это жизнь», «Летние и зимние виды спорта», рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, рассматривание выставки грамот и наград, заслуженных детьми в физкультурно- образовательном фестивале «ДРОЗД».
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети под весёлую спортивную музыку выходят на спортивную площадку.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас спортивная прогулка. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воспитатель: Да, но мы будем не просто заниматься спортом, а целенаправленно готовиться к городским соревнованиям, которые называются «ДРОЗД». Как вы думаете, что обозначает слово «ДРОЗД»?
Дети: «Дети России Образованны и Здоровы».
Воспитатель: Правильно. Каждый год ребята нашего детского сада участвуют в этих соревнованиях и занимают почётные призовые места, их награждают грамотами и кубками. Если мы с вами будем стараться, упорно тренироваться, то тоже можем победить. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий спортсмен, чтобы стать победителем? (ответы детей : сила, ловкость, быстрота, выносливость, смелость, сообразительность, честность).
Воспитатель: Молодцы, правильно, но мы с вами будем участвовать в командном спорте, а в команде как нужно работать? (ответы детей : дружно, сообща, друг друга поддерживать).
Воспитатель: Верно, только тогда мы с вами победим, когда будем действовать дружно, сообща. А какой девиз вы выбрали бы для своей команды?
Дети: Один за всех и все за одного! (второй раз отвечают дружно хором)
Воспитатель: Молодцы, тогда вперёд!
Воспитатель: в шеренгу становись! Равняйсь! Напра-во, шагом марш! На месте стой, раз-два! На первый- второй рассчитайсь! Внимание, первые остаются на месте, вторые делают три шага вперёд. Нале-во, раз-два! (перестроение в 2 колонны). На месте стой раз, два! (молодцы, чётко слышите и выполняете мои команды).
Итак, у нас образовалось две команды, (представляет капитанов команд, выбранных заранее) и мы посмотрим, кто из вас самый быстрый, ловкий, умеет четко следовать правилам игры.
Задания:
1. Метание на точность. (горизонтальная и вертикальная мишень)
Дети выстраиваются перед вертикальной (мишень на высоте 1 м с расстояния 2-3 м). Сначала команды метают тяжёлые мешочки в вертикальную цель, затем в горизонтальную (мишень лежит на земле на расстоянии 2-3 метра). Допускается несколько попыток для каждого ребёнка. Победитель определяется на основе подсчета наибольшего количества попаданий.
2. Эстафета «Передай мяч по верху».
Две команды строятся в две колонны на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч, руки вверху. Мячи у капитанов команды. По сигналу ведущего участники передают мяч по верху. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, задание меняется- нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
3. Бег змейкой.
Дети команды делятся на пары. Каждая пара по очереди бежит змейкой вокруг конусов, возвращается и передаёт эстафету следующей паре и так вся команда. Выиграет тот, кто быстрее приведет свою команду к финишу, не сбив конусов и четко следуя правилам задания.
Воспитатель: Устали? Вот как тяжело быть настоящими спортсменами. Давайте мы с вами передохнём и сделаем дыхательную гимнастику. (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой).
Все молодцы, но хочу обратить ваше внимание на то, что задания нужно делать не только быстро, но и правильно, но у нас с вами еще есть время, и мы будем тренироваться. Ребята, вы уже сказали, что спортсмены должны быть не только ловкими и смекалистыми, но и сообразительными, вот сейчас мы и проверим вашу смекалку.
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
***
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
***
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
***
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
***
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
***
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
***
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
Воспитатель: Какие сообразительные здесь спортсмены собрались, ну все виды спорта знают, молодцы! А теперь нале-во! Раз два! В одну колонну шагом марш!
Перестроение в одну колонну. Ходьба по кругу
Воспитатель: ребята, когда вы услышите мою команду «На месте стой, раз-два!» вам нужно остановиться и изобразить любой вид спорта, а я буду угадывать. Будьте внимательны, сосредоточьтесь!
Игра на воображение «Изобрази вид спорта» (2 раза)
Воспитатель: ребята, сегодня я увидела, что вы можете стать настоящими спортсменами, вы все ловкие, быстрые, сообразительные. Однако я хочу заметить, что 2-я команда внимательнее слушала задание и не нарушала правила игры. В следующий раз будьте внимательны.
Ну а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Салют».
п/и «Салют»
Капитаны вновь организовывают свои команды. Для игры нужны большая корзина с мячами двух цветов и две корзины поменьше для сбора мячей. Из большой корзины мячи высыпаются на землю. Участники обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые будут собирать мячи. На дне корзин- по одному мячу разных цветов, которые указывают на то, какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу дети приступают к заданию. Команда, которая быстрее соберёт мячи и построится вокруг своей корзины, кричит : «Физкультура!»
Воспитатель :Молодцы, вот теперь я вижу, что в команде вы работаете дружно, друг другу помогаете.
Ну а сейчас каждый из вас выберет тот спортивный инвентарь, с которым хочет позаниматься. Не забывайте друг другу уступать и соблюдать правила техники безопасности во время выполнения спортивных упражнений. Давайте вспомним какие правила мы знаем: не толкаться, не задеть друг другу спортивным снарядом.
Свободная двигательная активность детей.
Дети расходятся по заранее организованным подстанциям для тренировки
(Обручи, гантели, кольцеброс, прыгалки, серсо).
Итоги спортивной прогулки подводит воспитатель.