Ирина Жаворонкова
Консультация для воспитателей «Прогулка на свежем воздухе — залог здоровья дошкольников!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пребывание на открытом воздухе (прогулка) – наиболее эффективный вид отдыха, позволяющей обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.
Режим дня дошкольника должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Прогулка – непременная составная часть режима дня в детском саду.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов. В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.
Публикация «Консультация для воспитателей „Прогулка на свежем воздухе — залог здоровья дошкольников!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Запаздывание прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей, укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние, способствует умственному воспитанию. Во время пребывание на участке или на улице, дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.
Особенно важны прогулки для детей в зимнее время. Большое внимание зимой уделяется двигательной активности детей на прогулке, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Такая активная деятельность на прогулках требует правильно одевать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались, но и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.
Таким образом, режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное для прогулки, должно строго соблюдаться!