Анастасия Афанасьева
Спортивная квест-игра «В поисках пиратского клада» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Мирное» Симферопольского района Республики Крым
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОЙ КВЕСТ-ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В ПОИСКАХ ПИРАТСКОГО КЛАДА»
Разработчик:
инструктор по физической культуре
Афанасьева Анастасия Сергеевна
Публикация «Спортивная квест-игра „В поисках пиратского клада“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Спортивная квест-игра «В поисках пиратского клада»проводится в рамках конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан». Дети в ходе игры совершают путешествие по станциям – составляющим здоровья, где им предстоит выполнить различные задания. На каждой станции спрятаны фото-подсказки, которые ведут к карте сокровищ, а в ней отмечено местонахождение клада. Квест-игра проводится на улице на всей территории детского сада. Участие в квест - игре по станциям не требует предварительной подготовки. Дети проходят испытания одной командой.
Цель:сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, что необходимо делать чтобы быть здоровым: правильное питание, соблюдение гигиены (мыть руки, мыть овощи и фрукты, принимать витамины, заниматься спортом и т. д.
Познакомить с трудом повара, медицинской сестры, работника прачечной.
Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию движений). Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Формировать коммуникативные способности и навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, выражение собственных эмоций, собственного мнения.
Закреплять умение детей действовать согласованно для достижения общего результата.
Воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения у детей.
Создать условия для развития игровой деятельности детей.
Оборудование:свернутый в трубочку картон («подзорная труба») – по количеству детей; 2 таза, платочки и прищепки по количеству детей; мяч; набор детский «аптечка», мелкие игрушки, мягкие игрушки, сундук, канат, навесной замок с ключом, переносной динамик, фото-подсказки, карта сокровищ.
Ход мероприятия.
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
(Дети в колонне по одному идут на спортивную площадку и перестраиваются в 4 колонны).
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
Неожиданно появляется Пират.
Пират :Малышня, что это вы тут делаете? О здоровье беседы ведете? Да зачем оно нужно? Вот я о здоровье ничего не знаю, никогда о нем не заботился! Наоборот, жизнь моя пиратская – беспутная. Хожу я по морям, граблю корабли, а потом клады с сокровищами закапываю. И ни до какого здоровья мне дела нет. Вот только забыл я, где здесь я спрятал свой клад много лет назад… А там у меня спрятано что-то важное! Помню только, что закладывал я себе подсказки, по которым можно отыскать карту сокровищ, а на ней уж местоположение клада отмечено. Поможете мне отыскать клад, ребята ( Дети: «Да!»)
Ведущий:Давайте поможем, ребята! Но перед началом путешествия нам нужно хорошенько размяться. Иначе не сможем мы справиться с испытаниями. Утренняя гимнастика – одна из важных составляющих здоровья! И ты, пират, к нам присоединяйся! Тем более, что разминка у нас будет настоящая пиратская!
(Детям раздаются «подзорные трубы» (свернутый в трубочку картон). В одной из них спрятана фото-подсказка.)
1. «Пиратская разминка».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки с трубой на уровне глаз.
1 – поворот головой и корпусом вправо;
2 - поворот головой и корпусом влево.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, труба в правой руке.
1- правая рука вперед;
2- рука вверх;
3- рука в сторону;
4- рука за спину, передать «трубу» в левую руку.
5-8 тоже, левой рукой.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху, держать трубку двумя руками.
1 – наклон туловища влево,
2 - наклон туловища вправо.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу держат «трубу» двумя руками.
1– наклон вперед, посмотреть в подзорную трубу
2 - выпрямиться, руки вниз.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу держат «трубу» двумя руками.
1 – приседание, руки вперед;
2 – и. п.
И. п. – о. с., «труба» лежит на полу, с правой стороны стопы, руки на поясе.
На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках.
На 8 счетов ходьба на месте.
Упражнения на восстановление дыхания и внимание: (логоритмика)
Раз, два- острова, (круговые движения рук)
Три, четыре- мы приплыли, (имитация плывущего)
Пять, шесть- сходим здесь, (показ ладонями рук)
Семь, восемь- сколько сосен, (попеременно поднять руку вверх)
Девять, десять- мы в пути, (пальцами показать попеременно вперед)
Досчитай до де- ся- ти! (показ ладонями вокруг лица, на 10- хлопок двумя руками впереди)
Пират :Ох, хорошо-то как! После такой разминки даже в голове прояснилось! Я вспомнил, что первая подсказка спрятана в одной из подзорных труб. Ну-ка, ребятки, посмотрите внимательно каждый в свою подзорную трубу.
(Дети находят фото-подсказку, ведущую настанцию «Хорошее настроение». На станции дети находят мешочек с листочками с графическим изображением физических упражнений).
2. Игра с мешочком.
Дети становятся в круг и передают по кругу мешочек, пока играет музыка. Тот ребенок, у которого оказался мешочек, когда музыка остановилась, достает из мешочка листочек с графическим заданием, демонстрирует, как его нужно выполнить, а остальные дети повторяют движения. Далее снова включается музыка и игра продолжается.
(На дне мешочка дети находят фото-подсказку, ведущую на станцию «Чистюля» - территорию рядом с прачечной. На станции детей встречает прачка. Знакомство детей с деятельностью прачки, беседа «Почему важно соблюдать гигиену?». Прачка загадывает детям загадки о средствах гигиены.)
Загадки:
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Ответ: Ванна
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Ответ: Полотенце
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ: Расческа
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
Ведущий:Молодцы, ребята! Вы замечательно отгадали все загадки. А теперь я предлагаю вам немного помочь нашей прачке развесить стираное белье. Видите, какое большое расстояние от прачечной до места, где сушат белье?
3. Игра – цепочка «Помогаем прачке развесить платочки».
Дети выстраиваются цепочкой от прачечной до сушилки. Перед первым ребенком ставятся два таза: в одном – платочки, во втором – прищепки. Задача - передавать по цепочке поочередно платочки и прищепки. Прачка становится в конце цепочки и развешивает платочки на веревке.
(После проведения игры дети ищут фото-подсказку на территории станции «Чистюля». Переход на станцию «Вкуснятина», прилегающую к кухне. Здесь проводится беседа на тему влияния еды на здоровье человека).
4. Игра «Полезная – вредная еда».
Дети становятся в круг. Ведущая в центре с мячом. Ведущая поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет при этом еду полезную или вредную. Если называется полезная еда, ребенок должен поймать мячик, а если вредная – отбить.
(После проведения игры дети ищут фото-подсказку на территории станции «Вкуснятина». Переход на станцию «Не-болей-ка», прилегающую к медицинскому кабинету. Беседа о значении медицины в здоровье людей.)
5. Эстафета «Собери аптечку».
Дети становятся в колонну. Перед ними ставится емкость, в которой лежат вперемешку предметы из детского набора «Аптечка» и посторонние предметы. На расстоянии 10 – 15 м от емкости стоят коробка из набора «Аптечка» и любая другая емкость. Дети по очереди берут на старте по одному предмету, бегут к пустым емкостям и сортируют предметы из набора «Аптечка» и посторонние предметы. Время проведения эстафеты ограничивается. Задача детей – за отведенное время успеть отсортировать предметы.
(После проведения эстафеты дети ищут фото-подсказку на территории станции «Не-болей-ка». Переход на станцию «Танцевальная»)
6. Повторение танцевальных движений за хореографом под музыку.
(После танца дети ищут очередную подсказку на территории станции. Переход на спортивную площадку – станцию «Спортивная»).
7. Полоса препятствий.
Дети поточным способом проходят полосу препятствий по спортивному оборудованию площадки (проходят мостик, передвигаются по рукоходу, проходят разновысокие «пеньки», бросают мяч в баскетбольное кольцо, проходят по бревну).
(В конце полосы препятсвий спрятана записка со словесными указаниями, ведущими к карте сокровищ. Ведущий читает записку, а дети выполняют инструкции: «Вам нужно вернуться к началу полосы препятствий, повернуться кругом, пройти вперед 20 шагов, повернуть налево, пройти 15 шагов, отгадать загадку об одной из нескольких игрушек, (в которой спрятана карта сокровищ).
По карте сокровищ дети идут к месту, где находится клад. Но сундук привязан канатом и закрыт на замок, причем ключ от замка находится с одной стороны каната, а замок – с другой. Вдоль всего каната развешены буквы, составляющие слово: «Здоровье».
8. Игра «Открой сундук».
Дети протягивают ключ по канату от одного края к другому и открывают им замок. По ходу продвижения ключа дети снимают буквы с каната и навешивает их на веревочку.
Пират :Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать клад! Теперь я много узнал о здоровье и всех его составляющих. И теперь я понял, что самое важное в жизни каждого человека – это здоровье.
Подведение итогов.