Маша КИМ
Спортивная игра «Форт-экспресс» в дошкольной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная игра «ФОРТ -экспресс» в дошкольной разновозрастной группе
Цель: расширить представление дошкольников о российской армии
Задачи:
-закрепить представления детей о родах войск
- воспитывать патриотизм, гордость за свою родину
-продолжать формировать дружный детский коллектив (желание помогать младшим)
- вырабатывать такие качества, как желание помогать младшим, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве и т. д.
Публикация «Спортивная игра „Форт-экспресс“ в дошкольной разновозрастной группе» размещена в разделах
Оборудование: сумки для медсестер, бинты (по количеству девочек, иллюстрации военной техники, шлагбаум, карта, спортивный инвентарь для конкурсов, стулья.
Ход игры
Дети входят становятся в колонну по - одному.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас военно-спортивная игра ФОРТ-ЭКСПРЕСС. Мы подготовили для вас очень трудные конкурсы и испытания, надеюсь, вы справитесь? (ответы детей)
- Желаю удачи!
-Расскажите, какие войска есть в российской армии? (ответы детей)
Воспитатель комментирует ответы ребят, обращая внимание на фото военной техники, которая соответствует названным родам войск.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора проходить испытания, а для этого у нас есть настоящая военная карта, давайте определим, где мы находимся, и куда нам следует идти? (совместная работа воспитателя и детей)
1 станция «Вопрос ответ» :
Вам нужно ответить на вопросы
1. В какой стране вы живете?
2. Какой город является столицей нашей родины?
3. Для чего нашей стране нужна армия?
4. Скажите, а какие военные профессии существуют? (ответы детей)
- Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск – все солдаты охраняют нашу Родину.
- Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (ответы детей)
- Правильно женщины тоже служат в армии. А чем женщины занимаются в армии? (ответы детей)
- Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и теперь мы отправляемся с вами дальше.
Смотрим по карте и определяем вместе с детьми наш дальнейший путь.
2 Станция миное поле:
- Ребята, у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через минное поле.
- Ребята, покажите, какие вы ловкие и внимательные!
Поточное выполнение заданий.
3 станция Тонель:
-Дальще наш путь лежит через тоннель, ребята вы справитесь? (ответы детей)
- Молодцы, все справились с этим заданием!
4 задание:
- Ребята, у нас сегодня в отряде - все девочки медсестры. И следующий конкурс для них. Девочки будет перевязывать раненого в руку, раненого в грудь, раненого в голову.
(Девочки оказывают первую помощь ребятам)
- Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
- Нам пора отправляться дальше. В карте указана база с военной техникой.
- Ребята, вы видите военную базу? Нам нужно к ней.
5 станция военная техника:
Три стенда с военной техникой (морская, воздушная и наземная)
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)
Дети выполняют задание.
- Ребята, скажите, на морском стенде какую технику вы оставили? Почему? Назовите её (ответы детей)
- Правильно выполнили задание! Молодцы!
- Теперь на стенде воздушной техники- как выполнили задание? Почему убрали машину на колесах? (ответы детей)
- А вы сможете назвать все виды воздушного транспорта, которые на стенде?
-Молодцы! Без ошибок выполнили и это задание!
- А теперь стенд с наземным транспортом, что у вас было лишнее? Какой вид транспорта вы можете назвать? (ответы детей)
- Молодцы ребята, все справились с испытанием!
Воспитатель подводит детей к итогу задания (боевые характеристики техники, внешний вид и т. д.)
6 станция переправа:
У нас на пути глубокая река, и чтоб переправиться через неё мы должны использовать подручные средства, наши стулья. Собираем понтонную переправу! (дети несут свой стул, воспитатель организует строительство «моста» и подстраховывает детей вовремя переправы).
7 станция следопыт:
- Ребята, здесь следы, необходимо узнать чьи это следы. Педагог хвалит детей, вспоминает с детьми об испытаниях, которые они преодолели.
В заключении воспитатель благодарить всех участников.