Жанна Радаева
Спортивное развлечение в старшей группе «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
«Форд Боярд»
(Спортивное развлечение в старшей группе)
Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников
Образовательные задачи:
- прививать детям интерес к физической культуре и спорту;
- способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей;
- развивать двигательную активность детей;
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми;
- воспитывать положительные качества.
Оборудование:
записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл,
2 гимнастических скамейки, 6 брусков, 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики - 30шт.,
2 резиновых мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи - 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли - 6 шт., грамота
Участники:
2 команды, ведущий
Форма организации:
фронтальный, поточный
Место проведения:
спортивный зал
Предшествующая работа:
придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,
познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».
Ход развлечения:
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».
1. «Туристы»
Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.
2. «Разноцветные кольца»
По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.
3. «Эскадрон ребят прыгучих»
Первый участник садится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает тот, кто первый завершил дистанцию.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах
4.«Неразлучные друзья»
Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.
Правила:
1. По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
2. За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
3. Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.
5. «Ёмкость неизвестности»
Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп» :
1. горох,
2. песок,
3. шишки,
4. пшено
5. просо
В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.
6. «Не урони башню»
На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.
Правила:
1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.
Ведущий: итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.
Ведущий: молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).