Елена Ачисова
Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ачисова Елена Михайловна старший воспитатель
МДОБУ «Детский сад № 4 «Дюймовочка»
комбинированного вида
г. Минусинска, Красноярского края
E-mail - elena.achisova@mail.ru
Деловая игра «Экспресс «Дюймовочка №4»
Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.
Ход игры
Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами (столы – вагоны, жд. билеты с вопросами, распределяет роли: воспитатели – пассажиры, заведующая – начальник поезда, старший воспитатель – проводник). Воспитатели – пассажиры приобретают билеты (на билетах вопрос, педагог отвечает на вопрос и занимает место в вагоне, каждый вагон – это отдельная микрогруппа педагогов по 5-6 человек). Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.
Вопросы на билетах
1. Первая игрушка малыша? (погремушка)
2. Ход игры по - другому? (содержание игры)
3. Игры, обогащенные жизненным опытом? (сюжетные)
4. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).
5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
6. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
7. Необходимый компонент игры - без чего не начнешь игру? (замысел)
8. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
9. Спутник жизни детей? (игрушка)
10. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
11. Разговор между двумя лицами? (диалог)
12. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)
13. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
14. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
15. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
1 станция «Теоретическая»
Воспитателям предлагаю вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.
(в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом).
• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе?
(Ателье», «Аптека», «Столовая»)
• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?
(«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых предпочтений детей)
2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (создание игровой ситуации, соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога).
3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)
4. Допустима ли в игре регламентация и почему?
(в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).
Двигаемся дальше.
Игра–разрядка «Землетрясение»
Тип игры разминка, диагностика команды. В игре участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий. Размер группы от 10 человек и более. Длительность 5-10 минут.
Правила проведения игры:
Группа разбивается на команды по 3 человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики», третий стоит внутри «домика» («люди»).
Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним — «бездомный», он — ведущий.
Если ведущий говорит команду: «домики», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.
Если ведущий говорит: «люди», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и скорость реакции, умение уступить, лидерство.
2 станция «Практическая»
Воспитатели получают разрезанную таблицу «Этапы развития сюжетно-ролевой игры», составляют ее и затем происходит обсуждение.
3 станция «Интригующая»
Начальник поезда вносит «черный ящик». Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даё т описание предмета:
• Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей до подготовительной группы и старше. (сумочка)
• Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Эта излюбленная игрушка мальчишек. (руль)
4 станция «Ромашка»
Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития речи детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки, затем происходит обсуждение.
5 станция «Конечная»
Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия.
(Завершая педагогический совет, можно вручить педагогам Памятку по организации игровой деятельности).
Используемая литература
1. Габрусевич С. А., Зорин Г. А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб. -метод. пособие. — Мн. : Университетское, 1989г.
2. Гинзбург Я. С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика. — Новосибирск: Наука, 1987г.
3. Комаров В. Ф. Управленческие имитационные игры. — Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1989г.
4. Платов В. Я. Деловые игры : разработка, организация и проведение: Учебник. — М. : Профиздат, 1991г.
5. Смолкин А. М. Методы активного обучения: Науч. -метод. пособие. — М. : Высш. шк. 1991г.
6. Хруцкий Е. А. Организация проведения деловых игр : Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений. — М. : Высш. шк. 1991г.