МААМ-картинки

Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»

Елена Ачисова
Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ачисова Елена Михайловна старший воспитатель

МДОБУ «Детский сад № 4 «Дюймовочка»

комбинированного вида

г. Минусинска, Красноярского края

E-mail - elena.achisova@mail.ru

Деловая игра «Экспресс «Дюймовочка №4»

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Деловая игра „Экспресс — дюймовочка“» размещена в разделах

2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.

Ход игры

Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами (столы – вагоны, жд. билеты с вопросами, распределяет роли: воспитатели – пассажиры, заведующая – начальник поезда, старший воспитатель – проводник). Воспитатели – пассажиры приобретают билеты (на билетах вопрос, педагог отвечает на вопрос и занимает место в вагоне, каждый вагон – это отдельная микрогруппа педагогов по 5-6 человек). Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.

Вопросы на билетах

1. Первая игрушка малыша? (погремушка)

2. Ход игры по - другому? (содержание игры)

3. Игры, обогащенные жизненным опытом? (сюжетные)

4. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).

5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

6. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

7. Необходимый компонент игры - без чего не начнешь игру? (замысел)

8. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

9. Спутник жизни детей? (игрушка)

10. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

11. Разговор между двумя лицами? (диалог)

12. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)

13. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

14. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

15. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

1 станция «Теоретическая»

Воспитателям предлагаю вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.

(в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом).

• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе?

(Ателье», «Аптека», «Столовая»)

• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?

(«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых предпочтений детей)

2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (создание игровой ситуации, соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога).

3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

4. Допустима ли в игре регламентация и почему?

(в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).

Двигаемся дальше.

Игра–разрядка «Землетрясение»

Тип игры разминка, диагностика команды. В игре участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий. Размер группы от 10 человек и более. Длительность 5-10 минут.

Правила проведения игры:

Группа разбивается на команды по 3 человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики», третий стоит внутри «домика» («люди»).

Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним — «бездомный», он — ведущий.

Если ведущий говорит команду: «домики», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.

Если ведущий говорит: «люди», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и скорость реакции, умение уступить, лидерство.

2 станция «Практическая»

Воспитатели получают разрезанную таблицу «Этапы развития сюжетно-ролевой игры», составляют ее и затем происходит обсуждение.

3 станция «Интригующая»

Начальник поезда вносит «черный ящик». Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даё т описание предмета:

• Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей до подготовительной группы и старше. (сумочка)

• Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Эта излюбленная игрушка мальчишек. (руль)

4 станция «Ромашка»

Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития речи детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки, затем происходит обсуждение.

5 станция «Конечная»

Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия.

(Завершая педагогический совет, можно вручить педагогам Памятку по организации игровой деятельности).

Используемая литература

1. Габрусевич С. А., Зорин Г. А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб. -метод. пособие. — Мн. : Университетское, 1989г.

2. Гинзбург Я. С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика. — Новосибирск: Наука, 1987г.

3. Комаров В. Ф. Управленческие имитационные игры. — Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1989г.

4. Платов В. Я. Деловые игры : разработка, организация и проведение: Учебник. — М. : Профиздат, 1991г.

5. Смолкин А. М. Методы активного обучения: Науч. -метод. пособие. — М. : Высш. шк. 1991г.

6. Хруцкий Е. А. Организация проведения деловых игр : Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений. — М. : Высш. шк. 1991г.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни» Тема "Игра - опыт жизни" Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра для педагогов «Эрудит» Деловая игра для педагогов «Эрудит» Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического.

Деловая игра «Где прячется здоровье?» Деловая игра поможет систематизировать имеющиеся знания, возможность узнать что-то новое для себя. Распределение на команды с помощью жеребьёвки.

Деловая игра «Конструирование в ДОУ» Слайд 1 Деловая игра «Конструирование в ДОУ» Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам поиграть в деловую игру. Для этого нам необходимо.

Деловая игра «Речевой коллоквиум» Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра «Речевой коллоквиум» (разговор или беседа) Цель: активизировать деятельность.

Деловая игра «Речевой ринг» Деловая игра «Речевой ринг» Разделение на команды: Педагоги выбирают карточки,в которых написаны существительные и прилагательные, занимают.

Деловая игра «Один дома» 1. Подготовка. Теоретическое ознакомление с методическими источниками. Ролевая разделение педагогических работников на команды "Воспитатели",.

Деловая игра «Устами младенца» Устная речь Гаснет усталая словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов, родных и метких,.

Педсовет. Деловая игра «Час здоровья» Педсовет деловая игра «Час здоровья» Ст. воспитатель :Прончакова И. Е. 2019 Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 05:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ачисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД