Владимир Приданников
Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС
Часть 1.
Технология проблемного обучения : теоретические основы
Знания только тогда знания, когда они приобретаются
усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.
Л. Н. Толстой
Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками. Технология проблемного обучения является универсальной, т. е. подходящей для организации учебной деятельности на любом предметном уроке.
Публикация «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
Суть технологии проблемного обучения можно выразить словами П. П. Блонского : «Обучать ребенка - значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но, помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир».
Проблемный подход к обучению нельзя назвать новейшим методом. Данный подход для активизации умственной активности использовался ещё Сократом в дискуссиях с собеседником, а также в пифагорейской школе.
Чешский педагог Я. Коменский был сторонником активного обучения.
Ф. А. Дистервег считал тот метод обучения хорошим, который активизирует познавательную деятельность ученика. Вместе с Ф. А. Дистервегом представителями нового обучения, активного обучения, отошедшего от простого заучивания, являются Ж. Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци.
Педагоги стремились разработать новые методы обучения более эффективные, чем простое заучивание и в конце, начале вв. в практику обучения внедрились активные методы обучения : эвристический, опытно-эвристический, лабораторно-эвристический методы, метод лабораторных уроков и естественнонаучное обучение. Эти методы были названы Б. Е. Райковым исследовательским методом. Результаты применения данного метода в школьной практике были явными. Отмечалась познавательная активность учеников, творческая активность. Однако в 30-х годах века этот метод был признан ошибочным.
Но спустя некоторое время вновь встал вопрос об активизации учебного процесса, ведь традиционное заучивание материала не привело к развитию школьного обучения.
Следует отметить, что в начале века в американской школьной педагогике начался период активной разработки новых форм обучения.