Папки-передвижки

Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Светлана Решетина
Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Терминология.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих получение, хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с возможностями компьютера (компьютерные технологии).

Публикация «Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Коммуникационные технологии - методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Определение:

Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования детей (развития, диагностики, коррекции).

Цель использования ИКТ в практике музыкального руководителя:

- активизация процесса формирования музыкальных способностей детей при помощи средств ИКТ.

Задачи:

• Задействовать различные каналы восприятия ребенка;

• Повышать интерес детей к изучаемому материалу;

• Моделировать такие жизненные ситуации, которые затруднительно увидеть в повседневной жизни (космическое пространство, движение волн, рост цветка и т. д.);

• Обеспечить высокую динамику занятий;

• Представить обучающий материал как систему ярких опорных образов;

• Обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, вывести ее на современный уровень в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Здоровьесбережение:

Максимальная одноразовая длительность работы не должна быть более указанной ниже:

• Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья___15 минут в день

• Для детей 6 лет 3 группы здоровья___10 минут в день

• Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья___10 минут в день

• Для детей 5 лет 3 группы здоровья___7 минут в день

• Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска

по состоянию зрения___10 минут в день

• Для детей 5 лет, относящихся к группе риска

по состоянию зрения___7 минут в день

Средства ИКТ:

Персональный компьютер;

Мультимедийное оборудование – проектор+колонки+компьютер (ноутбук, нетбук);

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, микрофон) - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира

Аудио, видео и нотные редакторы: mscore, retoucher, mp3DirectCut,.

Программы для записи голоса, создания слайд-шоу, мультимедийных презентаций, компакт-дисков (для самостоятельной музыкальной деятельности в группе, например): ProShow Producer, Adobe Audision, Nero, Movie Maker и т. д.

Интернет-ресурсы онлайн (звук, видео, фото, надписи на картинках и т. д.).

Области применения ИКТ

в деятельности музыкального руководителя ДОУ:

I. Ведение документации;

II. Методическая работа;

III. Повышение квалификации;

IV. Самообразование;

V. Организационная работа;

VI. Воспитательно-образовательный процесс.

I. Ведение документации.

• Составление Рабочей программы.

• Перспективное и календарное планирование.

• Оформление материалов мониторинга – диагностические карты, графики.

II. Методическая работа.

• Подготовка презентаций к выступлениям на различных конференциях.

• Публикации на сайтах профильных издательств и других образовательных интернет-ресурсах.

• Изучение электронных методических материалов.

• Оформление консультаций для родителей и воспитателей.

• Поиск информации по решению текущих практических вопросов (репертуар, сценарии, фонограммы и т. д.) на профессиональных сайтах, а также на персональных сайтах музыкальных руководителей.

• Обработка информации (звука, видео, фото) с помощью специального программного обеспечения и онлайн-программ с целью адаптации к имеющимся условиям

III. Повышение квалификации.

• Дистанционные курсы повышения квалификации - uchmet.ru

• Дистанционная переподготовка.

Примечание: наличие лицензии на осуществление дополнительного профессионального образования является обязательным и необходимым условием.

IV. Самообразование.

• Вебинары, проводимые он-лайн высококвалифицированными специалистами, авторами программ и технологий (Тютюнникова Т. Э., Гомонова Е. А., Рубан Т. Г.)

Ресурсы - dovosp.ru, orff.ru, uchmet.ru

• Интернет-общение на профессиональных форумах:

Обсуждение новинок методической литературы, музыкальных новинок;

Обсуждение проблем профессионального, правового, организационного характера;

Выявление тенденций развития музыкального воспитания;

Получение ссылок на актуальные интернет-ресурсы и онлайн-мероприятия.

V. Организационные вопросы.

• Заказ оборудования и дидактических материалов через интернет.

• Огромная база данных по организации пространственной предметно-развивающей среды (maam.ru).

• Текстовые инструкции и видео-уроки по изготовлению атрибутики, костюмов, самодельного оборудования, использования программного обеспечения и онлайн-программ.

• Хранение информации на облачных хранилищах (яндекс-диск, облако-майл и др.)

VI. Воспитательно-образовательный процесс.

Пение – распевание, презентация песни (процесс разучивания происходит исключительно в сопровождении музыкального инструмента, исполнение песни под фонограмму

Восприятие музыки – портреты и биографии композиторов, видео-иллюстрации к музыкальным произведениям, жанровые картинки, настроение в музыке

Элементарное музицирование – знакомство с музыкальными инструментами, музыкальная мнемотехника.

Музыкальное движение – презентация танца (видеофильмы, использование схем танца, украшение танцевальной композиции видеоклипом и футажами.

Дидактические игры для развития чувства ритма, звуковысотного слуха, ладового чувства, ориентирование в пространстве. Проведение мониторинга с помощью дидактических игр.

Развлечения и досуги – классическая музыка в мультфильмах, презентации праздничных государственных мероприятий (парад победы, 1 сентября, развлечения по презентациям с загадками, развлечения по сказкам с использованием детских музыкальных инструментов, по музыкальным загадкам, использование мультимедиа в проведении детских праздничных утренников

Формирование основ здорового образа жизни – мультзарядки гимнастика для глаз включение тематических видеопрезентаций в мероприятия по правилам дорожного движения и другие мероприятия.

Взаимодействие с воспитателями – запись музыки на диски для занятий по изодеятельности и других занятий, живые мнемотаблицы оживающие рисунки

Литература.

1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В., Мозаика-Синтез М. ,2011

2. Фомичева О. С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М. : Гелиос АРВ, 2000г.

3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13

4. Образовательные и другие интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников»Фотоотчет о комплексно-тематическом музыкальном занятии «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» Встреча у волшебного Дуба. Детям необходимо выполнить задания Волшебных Червячков, которые живут на Дубе, по определению звуков по высоте,.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО В настоящее время с введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Коррекция речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий «Коррекция речи дошкольников по средствам информационно - коммуникационных технологий» В настоящее время в системе дошкольного образования.

Методические аспекты работы логопеда ДОУ по применению информационно-коммуникационных технологий Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического.

Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий .

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 12:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетина (УИ 46400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД