Екатерина Чирко
Специально организованная образовательная деятельность по образовательной области (ФЦКМ) «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: продолжать формировать представления детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
обогащение и уточнение словаря по теме; дать представление о зимних видах спорта;
Публикация «Специально организованная образовательная деятельность по образовательной области (ФЦКМ) „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; приобщение детей к традициям большого спорта;
Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимнего вида спорта, загадки.
Ход СООД:
Организация внимания детей. Приветствие.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
А. Барто
Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта, а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
Просмотр иллюстраций, фотографий.
- Какие виды спорта вы узнали? (ответы детей).
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой).
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая).
- А что у спортсменов в руках и на ногах? ( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.).
Опрос детей с опорой на иллюстрации.
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Физминутка
Как на горке - снег,снег,
И под горкой –снег,снег.
И на елке- снег,снег,
И под елкой – снег,снег.
А под снегом, спит медведь.
Тише,тише – не шуметь.
Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:
1. Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
( Ответ: Снег)
Да, правильно. Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.
2. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
( Ответ: Санки)
3. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
5. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (клюшка)
Да, молодцы ребята!
- А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях?
Дети: Да.
- А что нужно для этого делать? (ответы детей).
- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом.
Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»
— Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.).
Рефлексия.
- Молодцы!
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей).
- Какой инвентарь нужен спортсменам? (ответы детей).
- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей).
- Каким? (ответы детей).