МААМ-картинки

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет (14 фото)

Алла Майок
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования с дошкольниками 6–7 лет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Сожетно - ролевая игра с элементами экспериментирования

"Создаем книгу"

(с дошкольниками 6-7 лет)

Воспитатель высшей категории

МАЙОК Алла Владимировна

Публикация «Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования „Создаем книгу“ с дошкольниками 6–7 лет» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра «Создаем книгу»

Предполагаемая игра: «Создание книг»

Сопутствующая игра: «Типография», «Лаборатория»

Задачи:

- Продолжать учить дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

- Развивать речь, творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

- Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников типографии.

- Развивать умение проводить опыты и делать выводы.

- Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Словарная работа:

Обогащение словаря: лаборант, печатник, сортировщик, переплетчик.

Активизация словаря: лаборатория, книга-сборник, типография, опыты.

Предшествующая работа.

• Беседа с дошкольниками о первых книгах, о создании книги, библиотеках.

• Просмотр иллюстраций «Профессии людей», «Старинные книги», «Первые книги»

• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин книг», «Издательство газеты».

• Рассматривание презентации «Путешествие по страницам старой книги».

• Проведение опытов.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Типография», «Лаборатория»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Материалы: листы А 4, пробирки и баночки для опытов, халаты, клей - карандаш, ватные палочки, цветная бумага, раствор крахмала, йод, вода, масло растительное, желтая гуашь, кисточка, картинки с изображением предметов (игла, арбуз, ножницы, груша, карандаш)

Возраст воспитанников – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- директор лаборатории;

- лаборанты;

- наборщик текста;

- переплетчик книг;

- сортировщик;

- художник – иллюстратор.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент.

Воспитатель.

- Мне воспитатель младшей группы передала картинки и просила вас отгадать загадку, используя каждую первую букву названия предмета нарисованного на картинки. Картинки выставляем по номерам. (1. Карандаш, 2. Ножницы, 3. Игла, 4. Груша, 5. Арбуз)

- Какое слово у нас получилось? (Книга)

- Сегодня мы с вами выпустим книгу для малышей.

Воспитатель.

- Кто создает книги?

- Где печатают книги?

- Люди, каких профессий трудятся в типографии? (Ответы детей)

- Что делает наборщик?

- Кто переплетает книги?

- Что делает сортировщик?

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами станем сотрудниками типографии, но чтобы напечатать книгу, нужны чернила. У нас нет чернил, что мы можем сделать? (Создать чернила)

- Куда нам нужно отправиться?

- Кто трудится в лаборатории?

- Зачем людям лаборатории? (Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, открывать новое)

Воспитатель.

– Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет работать в типографии, а кто в лаборатории? (Выбор детей)

Воспитатель.

– Занимаем места. Лаборантов приглашаю в научно-исследовательскую лабораторию. Работников типографии в типографию и подготовить листы для книги, согнуть их пополам.

Работа в лаборатории.

Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»

- В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось?

(Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости).

Опыт 2. «Смешиваются ли жидкости?»

- В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось?

(Вода и краска смешались, но цвет очень бледный).

Опыт 3. Фокус «Чернила»

- Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и … (получаются чернила).

Работа в типографии.

• Складывание листа бумаги пополам.

• Рисование на листах рисунков чернилами.

• Сортировка листов.

• Склеивание листов (переплет).

• Создание обложки, придумывание названия книги.

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет

Воспитатель. Вот и книга создана, мы ее подарим малышам. Я думаю, что вы сделаете это сами, а малыши будут очень рады.

Фото «Создаем книгу»
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования  с дошкольниками 6–7 лет - фото
Фото №1 Все материалы по теме книг Конспекты занятий Фото №2 Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни Фото №3 Развивать речь творческое воображение способность совместно разворачивать игру согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников Фото №4 Развивать интерес к профессиям лаборанта работников типографии Фото №5 Развивать умение проводить опыты и делать выводы Фото №6 Продолжать формировать умение договариваться обсуждать действия всех играющих Фото №7 Воспитывать доброжелательность готовность выручить сверстника Фото №8 Воспитывать бережное отношение к книге Фото №9 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Фото №10 Словарная работа Обогащение словаря лаборант печатник сортировщик переплетчик Фото №11 Активизация словаря лаборатория книга сборник типография опыты
Публикации по теме:

Не сиди сложа руки, не будет скуки.Не сиди сложа руки, не будет скуки. Не сиди сложа руки, не будет скуки е Занятие тестопластикой - отличное решение развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:10
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД