Светлана Леденева
Из опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ»
Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ.
Здоровье – это тема, волнующая человечество на протяжении многих лет, в настоящее время весьма популярная.
Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции во всем мире и это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармоничные, активные, а главное здоровые.
Публикация «Из опыта работы „Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
До сих пор в некоторых ДОУ существует негативная практика увеличения умственной нагрузки воспитанников и сокращение физической, что приводит к переутомлению, развитию неврозов, отражается на эмоциональном благополучии и приводит к ухудшению здоровья детей.
Сегодня важно и у современных родителей поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя. Так и своего ребенка.
К сожалению, семья не всегда служит положительным примером здорового образа жизни, взрослые часто злоупотребляют курением, алкоголем. Предпочитают многочасовые сидения за компьютером, занятиям физическими упражнениями и спортом.
Учитывая все вышеперечисленное, я решила, опираясь именно на семью создать здоровьесберегающую среду не только в группе, но и на участке детского сада, чтобы привлечь родителей к данной проблеме.
Мы вместе с родителями, которые, кстати, активно включились в данный процесс, разработали проект участка, где разделили все пространство на зоны, благодаря чему он стал более функциональным. Зонирование увеличило двигательную активность детей, позволило выбирать игры по интересам, снизить конфликты между детьми. А так же совместный труд родителей, детей и педагогов превратил обычную группу детского сада в большую дружную семью.
На данный момент у нас получилось зон.
1. Мини стадион. Для активных спортивных игр.
2. Зона сюжетно-ролевых игр. («Машина», «корабль», «больница», «Дочки-матери» и тд. Театр.)
3. Зона творчества. (Все для рисования, лепки, конструирования и тд.)
4. Зона для игр с водой и песком и эксперементирования
5. Хозяйственная зона. (Кладовка для хранения спортивного инвентаря и другого оборудования.)
6. «Зеленая зона» (Огород, сад, «зеленая аптека», цветник)
В Группе большинство мальчиков, которые любят занятия с элементами футбола, баскетбола. Вместе с родителями изготовили и установили ворота. Что является предметом особой гордости нашей группы.
На нашем мини стадионе очень удобно проводить динамические часы, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Совместно с родителями приобрели оборудование, которое очень удобно хранить в кладовке прямо на участке детского сада.
Мячи резиновые разных размеров, мячи футбольные, ракетки, скакалки, упряжки, есть мишень, горка, кольцеброс, шашки и многое другое.
Физические нагрузки необходимы ребенку, они способствуют формированию всех органов и систем, созданию трех резервов организма: быстроты, ловкости, выносливости, которые определяют меру крепости здоровья. В своей работе с детьми и родителями я делаю акцент на прикладном значении физической культуры. В этом мне помогает труд и трудовые поручения на огороде, в саду и цветнике, которые тоже находятся на нашем участке.
Итак, уже вместе с родителями мы формируем у детей потребность в здоровом образе жизни. Наш девиз «Ни дня без движения». Где мамы и папы выступили не в качестве зрителей, а в качестве активных участников. Детский коллектив стал более сплоченным меньше конфликтов, так как благодаря зонированию дети занятые одним видом деятельности не мешают детям, занятым другим видом деятельности.
Прекрасно то, что не мы, не родители уже не можем остановиться на достигнутом, и строим новые планы в этом направлении. Радостно, что простое зонирование участка детского сада включило детей и родителей в увлекательный мир здоровья, игр, отличного настроения и толерантности.