Кочеткова Любовь
Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Миссия проекта
Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
1. Для кого мы это делаем?
2. Что мы делаем?
3. Как мы делаем это?
Создание благоприятной здоровье сберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня физической подготовленности ребенка к школе в соответствии с его индивидуальными особенностями. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
Публикация «Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада» размещена в разделах
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Cоздание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников старшей группы детского сада.
ЗАДАЧИ:
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
2. Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
3. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков, правильной осанки, гигиенических навыков.
4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)
№ Этап Участники проекта Функционал
1 Подготовительный
Старший воспитатель
Предоставляет литературу; осуществляет взаимосвязь с другими образовательными учреждениями, определяет нагрузку, составляет график проведения мероприятий. Участвует в родительских собраниях, индивидуальных беседах с родителями. Анализ созданных условий в детском саду. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МОУ по здоровьесбережению. Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.
Мед. служба ДОУ Проведение мониторинг а здоровья детей. Создание «паспортов здоровья». Осуществляет взаимодействие с мед. учреждениями.
Воспитатель
Проводит анкетирование, родительские собрания, знакомится с методической литературой. Организует: соблюдение режима проветривания, проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, прогулки на свежем воздухе
Ст. медсестра
Дает рекомендации, составляет графики проведения закаливающих мероприятий. Проводит антропометрию детей, рекомендует подбор мебели.
Физ инструктор
Разрабатывает планы проведения занятий, утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Родители Участвуют в анкетировании, родительских собраниях.
2
Основной Ст. воспитатель Осуществляет контроль
Воспитатель Организует детскую деятельность, работу с родителями, применяет здоровье сберегающие технологии.
Дети
Участвуют в различных видах деятельности.
Физ. Инструктор
Проводит занятия по развитию, занятия в бассейне, организует занятия детей с использованием тренажеров. Дает рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми. Проводит коррегирующую гимнастику с элементами ЛФК
Родители
Участвуют в изготовлении пособий; принимают участие в праздниках, развлечениях, конкурсах, делятся опытом. Посещают открытые показы занятий, прогулок, режимные моменты.
Мед. персонал Организуют работу по мед. просвещению родителей. Проводят массаж. Контроль за питанием и санитарно-гигиеническим состоянием групп и пищеблока
3
Итоговый Старший воспитатель Разрабатывает карты мониторинга
Воспитатель Определяет сформированность ключевых компетенций воспитанников, анализирует состояние здоровья детей в группе
Мед. служба Проводит анализ заболеваемости детей
Физ. инструктор Проводит мониторинг развития основных движений