МААМ-картинки

Повышение личной эффективности педагогов в условиях перехода от ФГТ к ФГОС

Анастасия Гриценко
Повышение личной эффективности педагогов в условиях перехода от ФГТ к ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одной из самых значительных. Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогического процесса – развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни – требует от дошкольного образовательного учреждения использования в своей деятельности инновационных педагогических технологий. Сегодня мы стоим на пороге перехода к новым образовательным стандартам. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всех субъектах образовательного процесса. В сложной, неопределенной ситуации решающее значение приобретает мотивационно-эмоциональная регуляция, в частности, преодоление страха перед потерей контроля над самим собой. Восприятие ситуации как сложной и неопределенной - процесс субъективный, зависящий от личного опыта и индивидуальных особенностей. Слово «инновация» происходит от латинского in и novus – новое и в переводе означает : обновление, новинка, изменение. Инновация всегда несёт в себе сущность содержания и организации нового. Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации и содержания нового.

Публикация «Повышение личной эффективности педагогов в условиях перехода от ФГТ к ФГОС» размещена в разделах

Инновационную педагогическую деятельность можно определить как целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов. Это требует от педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности и стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям. Для этого необходима систематическая и планомерная работа по данному направлению деятельности, включающая в себя повышение мотивации педагогов в условиях внедрения инноваций, повышение у них уровня стрессоустойчивости, повышение профессиональной компетентности в нормативных и методических аспектах, повышение толерантности и сензитивности, что позволит улучить условия воспитательно-образовательной среды и запустит продуктивные инновационные процессы.

Для реализации данной задачи была разработана программа работы с педагогами, включающая в себя 5 тренинговых занятий продолжительностью 60 мин., частота встреч – 2 раза в месяц. Ожидаемым результатом реализации программы является повышение личной эффективности педагогов в условиях введения инноваций.

На первом – проводится мониторинг эмоционального выгорания и психогигиенического образа (Бойко В. В., определение уровня стрессоустойчивости (методика Пономаренко Л. П., Белоусовой Р. В.).

На втором занятии применяются техники психогимнастики и психорелаксации. На третьем - упражнения на повышение мотивации участников к осознанию собственной позиции к профессиональной деятельности: этюды и игры на сплочение группы и снятие эмоционального напряжения; беседа на темы: «Испытываю ли я удовлетворение от результатов моего труда?», «Доволен ли я уровнем моего профессионализма?», «Чему я посвящаю свою собственную жизнь?». Ответы на эти вопросы подтолкнут педагогов к осознанию себя и других членов своего коллектива, позволят взглянуть на себя критично. В тоже время, поделившись своим мнением, педагоги открываются друг перед другом, становясь ближе. На четвертом занятии представлена мини – лекция «Личностные ресурсы» и обсуждение по вопросам темы. Э. Фромм выделял три психологических категории, обозначаемых как ресурсы человека в преодолении трудных жизненных ситуаций: надежда – то, что обеспечивает готовность к встрече с будущим, саморазвитие и видение его перспектив, что способствует жизни и росту; рациональная вера – осознание существования множества возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать; душевная сила (мужество) – способность сопротивляться попыткам подвергнуть опасности надежду и веру и разрушить их, превратив в голый оптимизм или иррациональную веру, «способность сказать «нет» тогда, когда весь мир хочет услышать «да».

На пятом занятии производится повторный мониторинг и рефлексия по результатам проведенной работы.

Таким образом, переход к инновациям требует от педагогов повышения профессиональной и личной эффективности и компетентности. Не готовый к самосовершенствованию педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и

профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Список литературы:

1. Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Изд. «ТЦ Сфера», 2004. - 64 с.

2. Крупенин А. Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов н/Д. : Издательство «Феникс», 1995. – 480 с.

3. Мардер Л. Тренинг педагогической осознанности. Школьный психолог, 2003.

4. Никишина И. В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 93 с.

Публикации по теме:

«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов» «Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов». Концепция модернизация российского образования.

«Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов» Концепция модернизация российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение личной эффективности педагогов в условиях перехода от ФГТ к ФГОС
Опубликовано: 12 января 2015 в 17:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение личной эффективности педагогов в условиях перехода от ФГТ к ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гриценко (УИ 281346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД