Папки-передвижки

Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет

Ольга Горбачева
Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она наполняет его жизнь глубоким смыслом и содержанием.

Игра для ребенка не пустая забава, а деятельность, требующая определенного напряжения. В процессе игры малыш познает окружающий мир, совершенствует навыки и умения, у него формируется нравственные качества. Играя, ребенок учится договариваться со сверстниками о совместных делах, уступать, если рядом с ним младший товарищ. Детские игры способствуют формированию умения подчинять свое поведение определенным правилам игры. Маленькому «кассиру», как и «покупателям», хочется пробрести что – либо в магазине», но пока он должен получать «деньги» и давать «чеки». Таковы правила игры, им надо подчиняться.

Публикация «Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет» размещена в разделах

Игра помогает ребенку выработать умение доводить начатое до конца. На первых порах дело это для него трудное, нужна помощь взрослого. Иногда родители больно ранят ребенка, грубо вторгаясь в мир его игры. Маленькая девочка тщательно собирает на прогулку свою куклу, стараясь, чтобы она не замерзла, лучше ее одеть. Идет время, у папы не хватает терпения, он решительно берет дочь за руку и раздраженно говорит: «Да что она у тебя живая что ли? Не замерзнет!» девочка плачет, не хочет идти. Она твердо знает, что нельзя ребенку гулять без теплой одежды. Настроение испорчено. А ведь стоило отцу задержаться на несколько минут, принять участие в игре дочери, и прогулка доставила бы ей радость.

Игры дают родителям неисчерпаемый источник влияния на ребенка, например, сын или дочь не запомнили последовательность в одевании и раздевании. Можно в игре с куклой показать, что, и как нужно делать. Постепенно приобретается навык. Включаясь в игру, взрослые могут подсказать сюжет, интересней и полезный детям. (Роль капитана, солдата, будет способствовать формированию правильной осанки, игра в «больницу» напомнит о правилах гигиены.

Но в любом случае, используя те или иные приемы руководства игрой родители должны, стремится развивать творчество и инициативу ребенка.

Развитию игры способствуют различные атрибуты.

Игра помогает почувствовать себя сильными, ловкими, смелыми, умными, большими. Многие навыки, приобретённые детьми в играх, пригодятся им позднее в жизни, в быту, в труде.

Но надо помнить одно педагогическое правило – нельзя все время учить детей новым играм, как нельзя и часто давать им новые игрушки.

Развивающие и обучающее значение имеют дидактические игры, они разнообразны. Это игра с игрушками (матрешками, башенками, мозаикой и т. д., и широкий ассортимент настольно – печатных игр (разнообразное лото, разрезные картинки) и словесные игры.

Все дети любят разнообразные строительные игры. В них развивается находчивость, инициатива и самостоятельность детей. Пользуясь в процессе строительства различными материалами, ребята учатся делать сопоставление и сравнение этих материалов по форме, размеру и цвету, соотносить величину всей постройки с ее частями. Строя дети много двигаются, при этом совершенствуется координация движений, глазомер, мелкая моторика рук.

Для организации строительных игр в семье необходимо достаточно просторное место, так как невозможность свободно расположиться и разместить постройку, мешает развитию игры, сковывает ребенка, ограничивает развитие замысла. Если для этой цели нельзя выделить постоянное место, то хотя бы на время игры такую возможность ребенку надо предоставить.

Постройки детей по возможности следует строить в течении всей игры. Строительный материал нужно размещать таким образом, чтобы дети самостоятельно без помощи взрослых, могли ими пользоваться. Он должен быть разнообразным.

Родителям нужно следить за тем, умеет ли ребенок самостоятельно не только намечать план действия, но и осуществить его, представлять себе будущую конструкцию, соблюдать в работе симметрию, правильные пропорции отдельных деталей, этому нужно детей учить.

В играх дети проводят большую часть времени. Потому перед игрой помещение должно быть проветрено. Влажную уборку следует проводить ежедневно. Особенно тщательно надо следить за чистотой пола, так как дети ползают по нему и двигают игрушки. Место для игры детей следует выбирать поближе к окну, на пол постелить коврик. Желательно, чтобы в помещении была спокойная обстановка.

Шум, громкая речь, музыка и телевизор отвлекают ребенка от развития замысла. Игрушки должны храниться в доступном и удобном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно их взять. Таким образом, важную роль в развитии самостоятельных игр детей 3-4 лет играет подбор игрушек, а также правильное их расположение.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенкаКонсультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка Игра-не пустая забава!Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» В формировании личности ребёнка огромную роль играют условия воспитания и в его семье. Прежде всего - это понимание родителями своей ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД