Ольга Сергеевна
Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей.
1слайд
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Публикация «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2021
Всё перечисленное мной – это содержание моей работы по организации физкультурно — оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель моей работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровье сбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояния его здоровья.
2слайд
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому нам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
3Слайд
Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МБДОУ Зубово – Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида, которая включает в себя подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта, народные.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
•совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
•развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышам
4слайд
Двигательная деятельность включает в себя физкультурные упражнения: основные движения; общеразвивающие, спортивные упражнения.
5 слайд
А так-же элементарный туризм: пешеходный, лыжный, велосипедный.
6 слайд
Формы двигательной деятельности:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
• совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;
• прогулка с включением подвижных игр (ежедневно);
7слайд
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
• зрительная, дыхательная гимнастика;
• физкультминутка;
Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты.
Физкультминутки проводятся в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений.
Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
8слайд
• эмоциональные разрядки, релаксация;
• ходьба по массажным дорожкам;
9слайд
• спортивные досуги, развлечения
10слайд
Работа с родителями
•дни открытых дверей для родителей
•совместное творчество детей и родителей
•создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории
11слайд
Приоритеты форм двигательной активности
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т. д.
12слайд
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре.
Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию :
•обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
•удовлетворять естественную потребность в движении;
•формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
•давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
•создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;
•вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
13 слайд
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.
Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.
14слайд
Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.
В двигательном режиме дошкольника
трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня.
15слайд
Индивидуальная работа
с детьми по оптимизации двигательной активности.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии.
Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.
Спасибо за внимание!