Татьяна Александровна Васина
Создание условий для успешной организации игровой деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность ловкость и т. д. В игре формируются знания о явлениях общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых. Все мы осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольных учреждениях не эффективно вне игры.
Публикация «Создание условий для успешной организации игровой деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, среди которых - умение ребенка владеть разными формами и видами игр. Важно отметить, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать в жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Чрезвычайно важно по ФГОС ДО, чтобы предметно-пространственная среда была безопасной, которая предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовании.
В группах раннего возраста игра, как деятельность, находиться в периоде становления, дети еще только обучаются игровым действиям. Большое внимание уделяется сенсорному воспитанию, для игр используются крупные, яркие игрушки, пирамидки кубики матрешки, кубы. Воспитатели в совместной игре учат их действовать с предметами, игрушками, объединять их несложными сюжетами.
В младшей группе продолжается формирование и развитие игровых навыков. Воспитатели способствуют возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений, учат ролевым взаимодействиям сюжетах с 2-3 действующими лицами. В группах созданы игровые центры «Семья», «Магазин», «Больница», "Парикмахерская», «Транспортные игрушки», «Строительные наборы»
В средней группе одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница», обогащается содержание игровых зон. Например, если в младшей группе был продуктовый магазин, то в средней появляется магазин одежды.
В старшем дошкольном возрасте, дети чаще играют самостоятельно, больше проявляют инициативу. Дети сами выбирают нужные атрибуты в соответствии с замыслом игры. Именно поэтому, для групп приобретены различного вида конструкторы, настольно-печатные игры, наборы для сюжетно-ролевых игр.
При создании предметно-развивающей среды для игр важно помнить, что в игре должны отражаться личный опыт детей и те знания, которые они получают на занятиях, во время экскурсий в магазин, школу, библиотеку, во время наблюдения за работой продавца, повар, дворника, при чтении художественной литературы. Наши педагоги постоянно предлагают детям для рассматривания различные альбомы, картинки из серии «Кем быть», «Мы играем», «Транспорт», «Семья» и другой демонстрационный материал
Все дети очень любят слушать сказки, а потом их показывать. Поэтому в детском саду обязательно должен быть уголок драматизации, куда входят разные игрушки: настольный театр, кукольный театр, теневой театр, би-ба-бо и др.
В этом учебном году в нашем детском саду прошло обновление предметно-пространственной развивающей среды, обновлены игры и игрушки во всех возрастных группах.
Все это способствует созданию условий для успешной организации игровой деятельности детей.