аэлита горбунова
Из опыта работы «Создание условий для становления основ патриотического сознания детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, одной из которых является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
3. В федеральном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника и ставятся цели по патриотическому воспитанию :
- создание условий для становления основ патриотического сознания детей,
- возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития,
Публикация «Из опыта работы „Создание условий для становления основ патриотического сознания детей в детском саду“» размещена в разделах
- развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
4. Дети дошкольного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.
5. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. 6. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
7. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей,
8. но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
9. Основные задачи патриотического воспитания дошкольников, которые решают педагоги ДОУ, это:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
10. Система работы по патриотическому воспитанию в детском саду включает в себя :
Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда
11. и предметам народного творчества, художественным промыслам;
12.- Воспитание уважения к людям, прославившими Россию;
13.- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей и чувства взаимовыручки;
14. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты
15. и народные праздники, такие, как «Жаворонки, Масленица. Рождество» и т. д.) ;
16. - Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
17.- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
18.- Знакомство с событиями, происходившими в стране;
19. Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
20.- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
21. Формы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
22.- проведение тематических занятий в соответствии с комплексно-тематическим планированием;
23.-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, 24 -целенаправленные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные);
25, 26. – участие в конкурсах патриотической направленности различного уровня (на уровне ДОУ, района, области, всесоюзных конкурсах);
27. – участие в концертных программах, посвящённых знаменательным датам на уровне района и города;
28. - взаимодействие с родителями (участие в совместных мероприятиях –
29. -развлечениях и праздниках, спортивных и творческих конкурсах;
30.- взаимодействие с социумом.
Например, для воспитанников детского сада МОУ «СОШ №7» организует экскурсии в музей боевой и трудовой славы.
31. Общественная организация Союз военных моряков – тематические занятия;
детские театральные студии
32. – и библиотеки №9 и №35– познавательные мероприятия.
33. Музыкальная школа №9 – в проведении совместных праздничных мероприятиях.
34. Организуются экскурсии по ближайшему окружению (экологический центр, Политехнический университет)
35. и в музеи города Саратова.
36. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
37. Спасибо за внимание!