Приложение МААМ

Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»

Оксана Морозова
Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация

«Создание условий для двигательной активности детей

в детском саду»

№2

• Жизнь — это система движений.

• Потребность в движении дана человеку природой.

• Человек — её высшее творение природы.

№3

Что же такое двигательная активность?

№4

Публикация «Опыт работы „Создание условий для двигательной активности детей в детском саду“» размещена в разделах

Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовле-творение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни

№5

В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной ак-тивности :

• Регламентированная

• Частично-регламентированная

• Нерегламентированная

№6

Регламентированная двигательная активность

Представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий. (Утренняя гимнастика, образовательные области: физическое развитие, худ-эст: музыка)

№7

Частично-регламентированная двигательная активность

Это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных за-дач. (например, во время выполнения подвижных игр)

№8

Нерегламентированная двигательная активность

включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий

(например в быту или самостоятельной деятельности)

№9

Этапы планирования двигательной активности

1-й этап педагогического процесса – «Утро»

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содер-жанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев кеглю»). При планировании подвижных игр не-обходимо учитывать, какая деятельность будет после завтрака. Если непрерывная об-разовательная деятельность связана с длительной статической позой (ФЭМП, развитие речи, изодеятельность, то лучше утром запланировать игры средней и даже большой подвижности;

Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми, незави-симо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слу-ха, нервной системы, ожирение.

№10

2-й этап педагогического процесса – «прогулка»

На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, я намечаю игровые упраж-нения для индивидуальной работы.

Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и спортивные игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде).

Необходимо учитывать, какая НОД предшествовала прогулке: если она носила под-вижный характер физическая культура, музыка, то прогулку лучше начать с наблюдения, но если дети были ограничены в движениях, то прогулку

№11

3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня

• Во вторую половину дня кроме гимнастики пробуждения и закаливающих меро-приятий предлагается планировать активный отдых детей (Праздники, досуги, развлечения), различное физкультурное оборудование, тренажеры, дидактиче-ский материал - карточки для самостоятельной двигательной активности.

• Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, лучше планировать спокойную двигательную дея-тельность - малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

№12

Требования, предъявляемые к планированию двигательной активности :

Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания - форми-рование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому важно грамотно со-четать фронтальные и индивидуальные формы работы.

При планировании необходимо избегать формализма. План должен быть реаль-ным.

При планировании необходимо учитывать критические периоды в физическом и психическом развитии, уровень физического развития и физической подготов-ленности ребенка, тип высшей нервной деятельности, степень развития анализа-торных систем, биоритмологический профиль, направленность личности ; учиты-вать задатки, склонности, интерес ребенка.

План должен обеспечить системность в работе. Между различными видами дея-тельности должны быть тесная связь, единство воспитания и обучения.

№13

Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности

В зависимости от степени подвижности детей целесообразно распределить детей на три основные подгруппы (высокой, средней и низкой подвижности).

• К первой подгруппе относятся дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА

• Вторую подгруппу составляют дети со средним уровнем всех трех показателей ДА.

• Дети третьей подгруппы имеют низкий объем ДА в сочетании с низкими и сред-ними показателями продолжительности и интенсивности.

№14

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведе-нием, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей при-мерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, дви-жения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности доста-точно создать необходимые условия, т. е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.

№15

Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в долж-ной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравнове-шенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с тру-дом засыпают, спят неспокойно.

Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направля-ется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интен-сивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.

№16

Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвиж-ным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движения-ми. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потреб-ность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их спо-собы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.

Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индиви-дуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении на-грузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т. д., сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.

№17

Так какие условия надо создать для двигательной активности детей в ДОУ?

№18

Это оборудование физкультурного зала, спортивных уголков в группах, участков, спортинвентарь, а так же условия для самостоятельной двигательной активности детей.

№19

В нашем детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём, зоны двигательно-игровой деятельности в групповых комнатах

№20

Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются веранды, скамейки, лестницы для лазания, дорожки здоровья.

№21

На территории детского сада имеется физкультурная площадка, разделенная на 2 части. Здесь есть почти всё необходимое для занятий и двигательной активности детей.

№22

Наша группа имеет достаточное количество спортинвентаря (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры) для организации разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

№23

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды в помещении ДОУ.

№24

В нашей группе:

разработаны картотеки утренних гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения, основных движений и т. д.

• собрано оборудование физкультурного уголка;

• приобретены или сделаны атрибуты для организации самостоятельной двига-тельной активности детей в группе и на прогулке;

• оформлены рекомендации для родителей по организации двигательной дея-тельности в семье.

№25

Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность мы стараемся обеспечивать следующими мероприятиями:

№26

утренняя гимнастика. Проводим ежедневно утром 5-7 минут. Для повышения интереса упражнения проводим с различным материалом (флажки, кубики, мячи, платочки, ленточки и др.

№27

• физическая культура (занятия);

двигательная активность на прогулке;

• физкультура на улице;

• подвижные игры, игровые упражнения на прогулке;

№28

• динамические паузы;

• физкультминутки;

• гимнастика после дневного сна;

активный отдых : физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения, забавы, походы;

• дыхательная гимнастика

№29

• индивидуальная работа;

• самостоятельная двигательная деятельность;

• комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам и др.);

№30

Работая в этом направлении очень важно, чтобы все формы двигательной актив-ности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в детском саду, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.

№31

Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую личность!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду и создание благоприятных условий для её протекания «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации.

Опыт работы по организации условий для разнообразной деятельности детей • Представляю вашему вниманию творческий отчет «Один день из жизни нашей группы» (Сегодня детский сад готов приоткрыть завесу тайны и показать,.

Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина». Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно – методического.

Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет» «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности» Мастер- класс «Создание условий, для развития двигательной активности, с использованием нестандартного оборудования» Слайд № 2 «Спорт.

Образовательная деятельность по речевому развитию для старших дошкольников на тему «Осень» Цель. Создание условий для речевой активности детей. Задачи. Обучающие: упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, делить слова.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста Сообщение на тему: «Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста» Подготовили воспитатели: Арманшина.

Организация и планирование двигательной активности в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 г. Новочеркасска. Выступление на педагогическом совете «Сохранение.

Пути оптимизации двигательной активности дошкольников в современном детском саду Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОО являетсяохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Морозова (УИ 341828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД