Светлана Парамонова
Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для организации работы по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Формировать представления о внешних свойствах предметов: цвете, форме, величине, положении в пространстве.
2. Совершенствовать деятельность органов чувств, способствовать накоплению представлений об окружающем мире.
3. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус.
Сенсорное развитие детей раннего возраста является основой познания окружающего мира. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного опыта детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее.
Развивающая предметно - пространственная среда в моей группе построена так, чтобы каждый функциональный модуль способствовал развитию сенсорных способностей детей.
Разработка комплекса дидактических игр является важным условием развития и закрепления сенсорных эталонов.
В процессе создания центра сенсорного развития приобрела необходимые готовые дидактические пособия, а так же изготовила много дидактических игр самостоятельно.
Подборка игр разнообразна:
- изучение и закрепление основных цветов спектра и некоторых оттенков;
-изучение и закрепление геометрических форм;
-изучение и закрепление знаний детей о величине предметов;
- группировка предметов по одному или нескольким признакам;
-развитие слухового восприятия и сравнение звучания по силе и высоте;
Игры, способствующие развитию зрительного восприятия:
«Парные картинки»; «Найди пару»
«Цветовое лото»; «Собери букет»
Картинки – половинки: «Транспорт»; «Фрукты и овощи»; «Животные»
«Сортировка по цветам»; Игра с прищепками.
«Один и много»
«Большой и маленький»
Игры, способствующие развитию слухового восприятия:
«Шумелки»
«Угадай, на чём играю?»
«Кто как кричит?»
«Эмоции»
Игры, способствующие развитию осязательного восприятия:
«Чудесный мешочек»
«Баночки и крышечки»
«Пересыпалочки»
«Волшебные окошки»