Приложение МААМ

Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Бурмакина Алена
Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

О том, что в современном мире человек должен быть финансово грамотным знает каждый из нас. Однако, к сожалению мало, кто из граждан может заявить, о том, что он правильно планирует свои доходы и расходы, не влезает в долги, держит себя в рамках и аккуратно ведет свой бюджет.

Темочки:

Чтобы избежать ошибок во взрослой жизни и приобрести финансовую самостоятельность необходимо формировать полезные привычки в сфере финансов с раннего возраста, а именно, в детском саду - начальном звене в системе непрерывного образования.

Мы провели анкетирование среди родителей, которое свидетельствует о недостаточной их компетентности в сфере финансовой грамотности у детей.

-Результаты диагностики детей, показали, что дети имеют недостаточный уровень сформированности компетенций в области финансового образования.

- проанализировав развивающую предметно-пространственную среду, убедились о частичном оснащении материалами и оборудованием для решения задач по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Все это подтолкнуло нас на идею разработки и реализации проекта под названием: «В мире финансов».

Целью данного проекта стало создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

• модернизировать РППС для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

сформировать у детей первичные представления о деньгах и правильном отношении к деньгам, разумному их использованию.

• Разработать и реализовать способы эффективного партнерского взаимодействия с родителями дошкольного учреждения

При реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

• преобразится развивающая предметно-пространственная среда;

• у воспитанников сформируются первичные финансово-экономические понятия;

• родители станут активными участниками в работе по реализации программы по финансовой грамотности

На первом этапе реализации нашего проекта была изучена нормативно-правовая база, проанализирована литература, прослушаны вебинары, прошли обучение на курсах повышения квалификациив образовательном центре «Инфоурок» по программе «Финансовая грамотность у дошкольников».

С родителями проводили беседы, консультации, анкетирование. Это помогло нам понять, что необходимость в формировании финансовой грамотности у детей дошкольного возраста есть.

Для усвоения экономическихзнаний используются самые разнообразные методы, приёмы и средства обучения. Так, овладение экономическим содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки).

Значительное место отводится сказке. Народные сказки необходимы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и др.

Логические и арифметические задачи, задачи – шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений.

У детей часто пользуются большой популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН»,» Превращения», «Поиск ресурсов», квесты и др. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности.

В своей работе мы используем программу А. Д. Шатовой «Тропинка в экономику», в которой подробно описана работа с детьми от «простому к сложному». Нами были подобраны разнообразные конспекты для занятий, а также картотека игр с детьми.

Развивающие альбомы «Финансовая грамотность», «Что такое деньги?» дают разъяснения детям о истории денег (как и с чего всё началось: обмен, бартер и т. д., а также о современных деньгах, монетах.

Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 О том что в современном мире человек должен быть

С огромным интересом дети используют в своей деятельности лепбуки, разработанные совместно с родителями. Отгадывают загадки, совершают необходимые покупки, играют.

Фото №2 Финансовая грамотность деньги Фото №3 Экономическое воспитание финансово грамотным знает каждый из нас

Нами были разработаны дидактические игры «Что купить?», «Когда купить?», «Дороже-дешевле», которые на простом примере объясняют ребёнку о необходимости траты денег и наоборот, их экономии.

В ходе реализации проекта «В мире финансов» в группе был создан "Центр финансовой грамотности", где собрана вся необходимая методическая литература для занятий с детьми, дидактические игры; развивающие альбомы;картотека игр по экономическому воспитанию, лэпбуки.

Фото №4 Однако к сожалению мало кто из граждан может заявить о том что он правильно планирует свои доходы и расходы не влезает в долги держит себя в рамках и аккуратно ведет свой бюджет

И конечно очень большое внимание было уделено образовательной работе с детьми. В ходе реализации проекта с детьми разучивались стихи, загадки, пословицы о труде, проводились тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями. Детям читали художественную литературу, с использованием сказок с экономическим содержанием.

В совместной деятельности с детьми мы играли, рассматривали альбомы, разбирали различные экономические ситуации, прочитывали художественную литературу…

В группе с детьми был проведен квест по финансовой грамотности «Помощь Буратино», где дети, получив письмо от «Буратино» выполняли задания, следуя схеме. Такие задания, как «Найди настоящую монету и купюру», «Что нужно для той или иной профессии», «Доход-расход», «Что можно купить за деньги и что нельзя», «Важно-неважно» были успешно выполнены детьми. В конце выполнения заданий детей ждал сладкий приз.

С большим удовольствием дети приняли участие в театральной постановке сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», где раскрывается тема «Купи-продай».

Фото №5 Темочки Старшая группа Финансовая грамотность деньги

В самостоятельной деятельности дети закрепляли полученные знания в сюжетных играх: «Банк», «Магазин», в настольно-дидактических играх: «Что купить?», «Когда купить?», «Дороже-дешевле».

Фото №6 Мы провели анкетирование среди родителей которое свидетельствует о недостаточной их компетентности в сфере финансовой грамотности у детей

Реализация проекта невозможна без сотрудничества с родителями. С ними проводилась активная работа: были проведены консультации и рекомендации: «Дошкольник и экономика», «Финансовая грамотность. Дайте ребёнку знания о деньгах», на родительском собрание провели анкетирование. Для пополнения РППС родители изготовили банкомат, приобрели денежные купюры, игру «Играем в магазин».

На 3 заключительном этапе проекта проведена оценка эффективности деятельности по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста :

педагогическое наблюдение;

диагностика уровня сформированности у детей финансовой грамотности;

анкетирование родителей.

И получили следующие результаты:

- в группе созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста (появилось новое игровое оборудование, дидактические игры, лэпбуки и другое);

- у детей сформировались первичные представления о деньгах и правильном отношении к деньгам, разумному их использованию.

-родители стали активными участниками в работе по реализации программы по финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 13:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бурмакина Алена (УИ 2425033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД