Кравченко Елизавета Александровна
Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности обучающихся с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность педагогов ресурсного класса базируется на принципах прикладного анализа поведения. В связи с этим, приоритетным направлением деятельности педагога является формирование и развитие различных навыков у обучающихся. В этом процессе очень большую роль играет внеурочная деятельность.
Публикация «Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности обучающихся с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2023
Почему эта деятельность имеет такое значение? Дело в том, что для успешного освоения ребенком различных навыков, необходимо, чтобы ребенок находился в так называемом состоянии ДРУ - дружелюбен, расслаблен, увлечен. Ребенку должно быть интересно и приятно сотрудничать и взаимодействовать с нами. Для этого мы реализуем 3 основных направления.
Игровая деятельность. Как известно, у большинства детей с РАС слабо развиты игровые навыки. Обучающиеся не могут играть самостоятельно, игры часто стереотипные, сюжет отсутствует. Сложности возникают и в совместной игре. Именно поэтому во внеурочную деятельность включается обучение навыкам самостоятельной и групповой игровой деятельности. Это помогает достигнуть целей внеурочной деятельности поставленных педагогом, а так же снижать у детей тревожность и создавать то самое состояние ДРУ, когда ребенок готов сотрудничать и обучаться. Кроме того, совместная игровая деятельность способствует улучшению контакта межу педагогом и ребенком и усиливает руководящий контроль.
Следующим направлением внеурочной деятельности являются праздничные мероприятия: утренники, а так же внутриклассные мероприятия приуроченные к основным календарным праздникам. Все эти мероприятия, помимо досуговой составляющей имеют дополнительные цели: ученики обучаются навыку крпномоторной имитации, навыку очерёдности, а так же навыкам, которые в дальнейшем позволят обучающимся лучше адаптироваться к социуму.
Третье направление внеурочной деятельности – это спортивные мероприятия, эстафеты. Так как нашим обучающимся, к сожалению недоступны большинство групповых и игровых навыков, для того чтобы организовать эстафету, необходимо начинать с изучения отдельных элементов: различные задания на меткость, умение слышать инструкции, начинать деятельность по сигналу, ждать своей очереди. Все эти небольшие успехи закрепляются, каждый ребенок получает от педагога положительный эмоциональный отклик и приз за прохождение каждого этапа.
Таким образом, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность является важным элементом учебно-воспитательной работы, способствующим развитию разнообразных навыков, улучшению контакта между педагогом и ребенком, а так же решению различных педагогических задач.