Приложение МААМ

Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности обучающихся с РАС

Кравченко Елизавета Александровна
Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности обучающихся с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность педагогов ресурсного класса базируется на принципах прикладного анализа поведения. В связи с этим, приоритетным направлением деятельности педагога является формирование и развитие различных навыков у обучающихся. В этом процессе очень большую роль играет внеурочная деятельность.

Публикация «Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности обучающихся с РАС» размещена в разделах

Почему эта деятельность имеет такое значение? Дело в том, что для успешного освоения ребенком различных навыков, необходимо, чтобы ребенок находился в так называемом состоянии ДРУ - дружелюбен, расслаблен, увлечен. Ребенку должно быть интересно и приятно сотрудничать и взаимодействовать с нами. Для этого мы реализуем 3 основных направления.

Игровая деятельность. Как известно, у большинства детей с РАС слабо развиты игровые навыки. Обучающиеся не могут играть самостоятельно, игры часто стереотипные, сюжет отсутствует. Сложности возникают и в совместной игре. Именно поэтому во внеурочную деятельность включается обучение навыкам самостоятельной и групповой игровой деятельности. Это помогает достигнуть целей внеурочной деятельности поставленных педагогом, а так же снижать у детей тревожность и создавать то самое состояние ДРУ, когда ребенок готов сотрудничать и обучаться. Кроме того, совместная игровая деятельность способствует улучшению контакта межу педагогом и ребенком и усиливает руководящий контроль.

Следующим направлением внеурочной деятельности являются праздничные мероприятия: утренники, а так же внутриклассные мероприятия приуроченные к основным календарным праздникам. Все эти мероприятия, помимо досуговой составляющей имеют дополнительные цели: ученики обучаются навыку крпномоторной имитации, навыку очерёдности, а так же навыкам, которые в дальнейшем позволят обучающимся лучше адаптироваться к социуму.

Третье направление внеурочной деятельности – это спортивные мероприятия, эстафеты. Так как нашим обучающимся, к сожалению недоступны большинство групповых и игровых навыков, для того чтобы организовать эстафету, необходимо начинать с изучения отдельных элементов: различные задания на меткость, умение слышать инструкции, начинать деятельность по сигналу, ждать своей очереди. Все эти небольшие успехи закрепляются, каждый ребенок получает от педагога положительный эмоциональный отклик и приз за прохождение каждого этапа.

Таким образом, можно сделать вывод, что внеурочная деятельность является важным элементом учебно-воспитательной работы, способствующим развитию разнообразных навыков, улучшению контакта между педагогом и ребенком, а так же решению различных педагогических задач.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка Создание ситуации успеха в разнообразной деятельности ребёнка. Калачева Л. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию педагогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности обучающихся с РАС
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности обучающихся с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Елизавета Александровна (УИ 927539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД