МААМ-картинки

Создание развивающей среды для игровой деятельности детей

Инна Радыш
Создание развивающей среды для игровой деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Если внимательно наблюдать за играми детей раннего дошкольного возраста, то видно, как они становятся творцами, изобретателями, конструкторами, строителями и т. п. Стул для них может стать машиной, паровозом, кораблем, домом, гаражом и т. д. С любым предметом ребенок включается в игру, разговаривает с ним, сопереживает и радуется. Один и тот же предмет может иметь много образов и назначений. Но с возрастом у многих начинает пропадать творческий подход к предмету. Вместе с ним падает уровень развития творческих способностей в игровой деятельности. Чтобы этого не происходило, воспитатель и инструктор должны:

Публикация «Создание развивающей среды для игровой деятельности детей» размещена в разделах

• как можно шире развивать и обогащать творчество и воображение ребенка, используя разнообразные способы организации игровой деятельности (взрослый и ребенок; взрослый с подгруппой или группой детей; индивидуальная игра одного ребенка; совместная игра подгруппы детей или всей группы);

• чаще обращать внимание детей на назначение окружающих предметов, спортивных пособий, игрушек, природного материала;

• стараться, чтобы никто из детей не скучал от бездействия, каждого учить самостоятельно и творчески развивать игровую деятельность.

В том и состоит особенность развивающей среды - постепенно через игровое действие подводить ребенка к тому, чтобы он видел не просто предмет или игрушку для развлечения, а старался придумать что-то новое. Тогда у него будет рождаться замысел, что приведет к новым самостоятельным познаниям, творческому развитию, умению предвидеть, продумать и действовать. И, что не менее важно, накопленную информацию, знания он начнет передавать другим детям, обучая их тому, чему научился сам.

Работа в этом направлении привела к тому, что дети стали авторами многих упражнений на спортивных снарядах, упражнений с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатики, игровых упражнений и игр со спортивными пособиями.

Для творческого развития ребенка, конечно же, желательно иметь современную аппаратуру, спортивные снаряды, пособия и игрушки, что не всегда возможно. Но если этого нет, можно использовать и обычные предметы (если вы провели спортивный досуг, то в конце его обязательно нужно подчеркнуть, что в играх и соревнованиях использовались одни палки разных размеров, а как было интересно и весело).

Любую игру можно сделать интересной и дать ей дальнейшее творческое развитие. Например, в игровом аттракционе «Построй пятиконечную звезду из шести городков» ребенок должен догадаться сам, куда можно пристроить шестой городок. Или «Построй колодец из пяти городков», ребенку нужно найти назначение пятому городку и объяснить его, будь это ведро, барабан или цепь и т. д. В игровом упражнении или соревновании «Построй много фигурок и дай им назначение» ребенок не только фантазирует, но и действует в соответствии со своим замыслом. В игре «Кенгуру» ребенок сначала строит скалу-пирамиду, через которую будет прыгать.

Во всех этих играх ребенку необходимо самостоятельно выходить из проблемной ситуации, которая заставляет его учиться предвидеть, думать, искать лучший вариант, находить и действовать,- это поможет ему в развитии творческих способностей, физических и психологических качеств.

Самыми веселыми являются игры с элементами соревнований, эстафет и подвижные игры, где ребенку надо многое уметь, чтобы стать победителем.

Например, в подвижной игре «Палочка-выручалочка» необходимо иметь не только хорошую скорость, быстроту реакции, ловкость, но и уметь быстро проговаривать данные там слова, обладать хорошим вниманием, мышлением, памятью, ориентироваться в пространстве и т. д.

В развивающих играх с палками, битами и городками даны разные варианты по содержанию, усложнению и названию, хотя принцип один - игровое действие с палкой. Это дает возможность разнообразить игру словесно, образно и двигательно - развивая и обогащая ее новыми элементами согласно возрастным особенностям и физической подготовке детей. Например, одну и ту же игру с палкой можно провести в младшей группе как игровое упражнение, в средней как подвижную игру или с элементами соревнований, в старшем дошкольном возрасте в форме соревнований и эстафет.

Все это доказывает, какое важное значение имеют развивающая среда и развивающие игры даже с обыкновенными предметами. Следует помнить, что игры с палками необходимо проводить строго под наблюдением взрослых.

В помощь воспитателю и инструктору предлагаем описание развивающих игр палками, битами, городка­ ми, обручами и т. д.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПАЛКАМИ, БИТАМИ И ГОРОДКАМИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-7 ЛЕТ

«Покатаемся на лошадке» (подвижная игра)

Цель. Развивать самостоятельную творческую двигательную деятельность детей, ориентировку в пространстве, образное мышление, память, воображение и фантазию.

И. п. - один конец палки зажат двумя руками, другой между ног.

Вместе с воспитателем дети имитируют движения лошади, выполняя скользящие постукивания одной, затем другой ногой с одновременны­ ми наклонами головой вперед-назад. На слово «Но!» бегают врассыпную или друг за другом с изменением темпа и направления.

На слово «Тпру!» останавливаются и повторяют имитирующие движения.

«Жучок с палочкой»

(игровое упражнение)

Цель. Развивать силу мышц голеностопного сустава.

И. п. - сидя, затем стоя, зажать палку или биту от городков внутренней стороной ступней и коленями, придерживая верхний конец ее руками.

С произнесением звуков «ж-ж-ж» выполнять разные движения ногами, сохраняя зажим палки ногами.

«Палочка-выручалочка»

(подвижная игра)

Цель. Развивать ловкость, скорость бега, ориентировку в пространстве, быстроту реакции и внимание.

И. п. · - ведущий держит палку вертикально, накрыв ее прямой ладонью. Играющие бегают врассыпную.

Ведущий. Палочка-выручалочка, выручи меня, Машу позови и меня освободи!

После этих слов Маша должна подбежать к палке и накрыть ее ладонью, предыдущий ведущий, сказав слова, поднимает руку и убегает.

Варианты.

1. Роль ведущего берет на себя взрослый.

2. Роль ведущего берет на себя взрослый с ребенком.

3. Ведущий - ребенок.

4. Ведущий придумывает движения для играющих.

5. Ведущий называет имя игрока; когда тот подбежит к нему, ведущий произносит: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» и отпускает палку. Играющий должен успеть накрыть ее ладонью еще до падения. Если играющий не дал палке упасть, то ведущий остается тот же. Вместо слов «Палочка-выручалочка, выручи меня!» можно произносить: «Ох! Ох! Баба сеяла горох. Оказался он пустой, я бегу, а ты постой!»

«Не урони палку» (игровое упражнение)

Цель. Развивать быстроту реакции и творческое мышление.

И. п. - палку или биту поставить вертикально на пол или на землю и поддерживать рукой. По сигналу «Играй, играй, да палку не роняй» дети несколько раз подряд выполняют игровые упражнения: 1 - хлопнуть в ладони и снова накрыть палку ладонью; 2 - поочередно накрыть палку правой и левой рукой; 3 - хлопнуть в ладони впереди и за спиной, накрыть палку; 4 - успеть повернуться на месте на 360° и накрьrrь палку, пока она не упала. Выигрывает тот, кто дольше не уронит палку; 5 - придумай свои движения и успей накрыть палку ладонью. Выигрывает тот, кто придумает интересное движение.

«Пройди под палкой» (аттракцион на ловкость)

Цель. Развивать ловкость у детей 5-7 лет.

И. п. - палку поставить вертикально, держать одной рукой.

Приседая, пройти под палкой кругом, не поднимая ее от пола и не сдвигая с места.

«Клоуны»

(игровое упражнение или эстафета)

Цель. Развивать и укреплять мышцы стопы.

И. п. - палка или бита на полу.

Наступить на нее ногами на уровне ширины плеч и, поочередно передвигая ногами, двигать палку вперед. Если эстафета, то обратно бег с палкой.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-развивающей среды логопедического кабинетаСоздание предметно-развивающей среды логопедического кабинета Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды логопедического кабинета Эффективность работы с детьми, имеющими нарушения.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание развивающей среды своими рукамиСоздание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей среды для игровой деятельности детей
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей среды для игровой деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Радыш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД