МААМ-картинки

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста (11 фото)

Лидия Владимировна
Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Продумывая развивающую среду в группе младшего возраста, мне хотелось бы создать комфортабельную обстановку для детей, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Темочки:

Развивающая среда в нашей группе способствует утверждению уверенности в себе, дает детям возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявлению самостоятельности, творчества. Стремление к самостоятельности формируется у детей в сотрудничестве с взрослыми, в совместной деятельности с ними. С учётом этого пространство в группе организованно так, чтобы одновременно могли действовать двое - трое детей и взрослый.

У младших детей активно развиваются различные движения; вместе с тем они плохо ещё координированы, нет ловкости, быстроты реакции, уверенности. Поэтому оборудование расположили по периметру группы. Важно помнить, что многое ребёнок видит впервые и воспринимает это как своего рода этапом, с которым будет сравнивать всё увиденное позже.

В нашей группе предметная среда организована так, чтобы способствовать развитию анализаторов, находить способы обследования и действий. Предметы подобраны чистых цветов (синий, желтый, красный, зеленый, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов.

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста

В группе сделана дидактическая игра «Найди медвежонку свой домик», где ребенок может познавать не только цвет, но и поверхность (гладкость, шероховатость, мягкость).

Много внимания детям этого возраста уделяется сравнению величин предметов по количеству, цвету, форме, (цветы из прищепок).

Фото №1 Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира

В уголке дидактики всё создано для развития мелкой моторики рук, кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки, матрешки, мы внесли пластмассовые контейнера с крышками разных размеров, коробки.

Фото №2 Успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного

Дидактический коврик привлекает внимание ребёнка не только своей яркостью. Ребёнок старается самостоятельно застегнуть пуговичку, (солнышко, тучку) зашнуровать дверь в домике.

Выделили игровой уголок и место для хозяйственно - бытовых нужд, много свободного пространства, где ребёнок свободно передвигается.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Большой осьминог используется для развития мелкой моторики рук. Большие надувные мячи и мячи маленьких размеров стимулируют не только ходьбу, но и закрепляют знание детей в цвете и величине.

Фото №4 РППС развития детей т

Особую радость детям доставляет катание на карусели. Её яркость привлекает внимание ребёнка. Дети узнают не только знакомые цвета, но и двигаются по кругу - это способствует созданию у детей весёлого жизнерадостного настроения.

Фото №5 от того насколько совершенно ребёнок слышит видит осязает окружающее

Строительные наборы (настольные, напольные) модульный материал для детей, который даёт им возможность им изменять окружающее пространство, яркий и привлекательный.

Фото №6 Материалы для педагогов развивающую среду в группе младшего возраста мне хотелось бы создать комфортабельную обстановку для детей насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами

Много возможностей для развития детей заложено в игре - экспериментировании. Игры с песком, водой. Для этого нами был приобретён специальный столик сделаны игрушки - пособия.

Фото №7 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Игрушки стимулируют игровые действия ребёнка. Наши автомобили подобраны по цвету, у них есть кузов кабина. Машину можно катать, загружать. Всё игровое оборудование в группе крупных размеров, расположены на открытых полках. Все игрушки и пособия доступны для детей, что способствует развитию его активности, самостоятельности.

Фото №8 РППС Развитие детей

Маленький ребёнок познаёт не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе и себя. Для этого мы создали уголок ряженья, который позволяет ребёнку изменить свой облик, наблюдать эти изменения, познавать себя.

Дети нашей группы, как практически все дети этого возраста испытывают интерес к книгам. Для этого сделан книжный уголок, который привлекает детей своей яркостью, удобством. Ребёнок с удовольствием подходит к нему, берёт яркие книжки - раскладушки, проявляет к ним большой интерес.

Фото №9 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

В театральном уголке ребёнка встретят его знакомые яркие, добрые герои сказок. Что позволяет так же ближе познакомиться с взрослыми, поднять настроение, вызвать радость и смех, что ни мало важно для детей младшего возраста.

Фото №10 Стремление к самостоятельности формируется у детей в сотрудничестве с взрослыми в совместной деятельности с ними

В детском саду ребёнок с младшего возраста приобретает опыт эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметно - пространственной среды.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая) Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста Слайд 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7) определяет направление.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание предметно-пространственной среды в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 56 Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Значение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Владимировна (УИ 539490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД