МААМ-картинки

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста (11 фото)

Лидия Владимировна
Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Продумывая развивающую среду в группе младшего возраста, мне хотелось бы создать комфортабельную обстановку для детей, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Публикация «Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста» размещена в разделах

Развивающая среда в нашей группе способствует утверждению уверенности в себе, дает детям возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявлению самостоятельности, творчества. Стремление к самостоятельности формируется у детей в сотрудничестве с взрослыми, в совместной деятельности с ними. С учётом этого пространство в группе организованно так, чтобы одновременно могли действовать двое - трое детей и взрослый.

У младших детей активно развиваются различные движения; вместе с тем они плохо ещё координированы, нет ловкости, быстроты реакции, уверенности. Поэтому оборудование расположили по периметру группы. Важно помнить, что многое ребёнок видит впервые и воспринимает это как своего рода этапом, с которым будет сравнивать всё увиденное позже.

В нашей группе предметная среда организована так, чтобы способствовать развитию анализаторов, находить способы обследования и действий. Предметы подобраны чистых цветов (синий, желтый, красный, зеленый, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов.

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста

В группе сделана дидактическая игра «Найди медвежонку свой домик», где ребенок может познавать не только цвет, но и поверхность (гладкость, шероховатость, мягкость).

Много внимания детям этого возраста уделяется сравнению величин предметов по количеству, цвету, форме, (цветы из прищепок).

Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание

В уголке дидактики всё создано для развития мелкой моторики рук, кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки, матрешки, мы внесли пластмассовые контейнера с крышками разных размеров, коробки.

Фото №2 Сенсорика Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира

Дидактический коврик привлекает внимание ребёнка не только своей яркостью. Ребёнок старается самостоятельно застегнуть пуговичку, (солнышко, тучку) зашнуровать дверь в домике.

Выделили игровой уголок и место для хозяйственно - бытовых нужд, много свободного пространства, где ребёнок свободно передвигается.

Фото №3 Успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного

Большой осьминог используется для развития мелкой моторики рук. Большие надувные мячи и мячи маленьких размеров стимулируют не только ходьбу, но и закрепляют знание детей в цвете и величине.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Особую радость детям доставляет катание на карусели. Её яркость привлекает внимание ребёнка. Дети узнают не только знакомые цвета, но и двигаются по кругу - это способствует созданию у детей весёлого жизнерадостного настроения.

Фото №5 РППС развития детей т

Строительные наборы (настольные, напольные) модульный материал для детей, который даёт им возможность им изменять окружающее пространство, яркий и привлекательный.

Фото №6 от того насколько совершенно ребёнок слышит видит осязает окружающее

Много возможностей для развития детей заложено в игре - экспериментировании. Игры с песком, водой. Для этого нами был приобретён специальный столик сделаны игрушки - пособия.

Фото №7 Развитие ребенка

Игрушки стимулируют игровые действия ребёнка. Наши автомобили подобраны по цвету, у них есть кузов кабина. Машину можно катать, загружать. Всё игровое оборудование в группе крупных размеров, расположены на открытых полках. Все игрушки и пособия доступны для детей, что способствует развитию его активности, самостоятельности.

Фото №8 Материалы для педагогов развивающую среду в группе младшего возраста мне хотелось бы создать комфортабельную обстановку для детей насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами

Маленький ребёнок познаёт не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе и себя. Для этого мы создали уголок ряженья, который позволяет ребёнку изменить свой облик, наблюдать эти изменения, познавать себя.

Дети нашей группы, как практически все дети этого возраста испытывают интерес к книгам. Для этого сделан книжный уголок, который привлекает детей своей яркостью, удобством. Ребёнок с удовольствием подходит к нему, берёт яркие книжки - раскладушки, проявляет к ним большой интерес.

Фото №9 Публикация Создание предметно пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

В театральном уголке ребёнка встретят его знакомые яркие, добрые герои сказок. Что позволяет так же ближе познакомиться с взрослыми, поднять настроение, вызвать радость и смех, что ни мало важно для детей младшего возраста.

Фото №10 РППС Развитие ребенка

В детском саду ребёнок с младшего возраста приобретает опыт эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметно - пространственной среды.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Создание предметно-пространственной среды в группе для детей с тяжелым нарушением речи»  (часть первая) Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей старшего.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста» Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в оздоровительной группе раннего возраста «Кроха»» Дата проведения.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста Слайд 2 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 7) определяет направление.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды группах младшего дошкольного возраста Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего дошкольного возраста для совершенствования разных сторон детской.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание предметно-пространственной среды в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 56 Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Значение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение построения развивающей предметно-пространственной среды для развития детей младшего дошкольного возраста Правильно организованная предметно – пространственная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста
Опубликовано: 12 марта 2016 в 16:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Владимировна (УИ 539490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД