Лидия Владимировна
Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Продумывая развивающую среду в группе младшего возраста, мне хотелось бы создать комфортабельную обстановку для детей, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Публикация «Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Развивающая среда в нашей группе способствует утверждению уверенности в себе, дает детям возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявлению самостоятельности, творчества. Стремление к самостоятельности формируется у детей в сотрудничестве с взрослыми, в совместной деятельности с ними. С учётом этого пространство в группе организованно так, чтобы одновременно могли действовать двое - трое детей и взрослый.
У младших детей активно развиваются различные движения; вместе с тем они плохо ещё координированы, нет ловкости, быстроты реакции, уверенности. Поэтому оборудование расположили по периметру группы. Важно помнить, что многое ребёнок видит впервые и воспринимает это как своего рода этапом, с которым будет сравнивать всё увиденное позже.
В нашей группе предметная среда организована так, чтобы способствовать развитию анализаторов, находить способы обследования и действий. Предметы подобраны чистых цветов (синий, желтый, красный, зеленый, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов.
В группе сделана дидактическая игра «Найди медвежонку свой домик», где ребенок может познавать не только цвет, но и поверхность (гладкость, шероховатость, мягкость).
Много внимания детям этого возраста уделяется сравнению величин предметов по количеству, цвету, форме, (цветы из прищепок).
В уголке дидактики всё создано для развития мелкой моторики рук, кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки, матрешки, мы внесли пластмассовые контейнера с крышками разных размеров, коробки.
Дидактический коврик привлекает внимание ребёнка не только своей яркостью. Ребёнок старается самостоятельно застегнуть пуговичку, (солнышко, тучку) зашнуровать дверь в домике.
Выделили игровой уголок и место для хозяйственно - бытовых нужд, много свободного пространства, где ребёнок свободно передвигается.
Большой осьминог используется для развития мелкой моторики рук. Большие надувные мячи и мячи маленьких размеров стимулируют не только ходьбу, но и закрепляют знание детей в цвете и величине.
Особую радость детям доставляет катание на карусели. Её яркость привлекает внимание ребёнка. Дети узнают не только знакомые цвета, но и двигаются по кругу - это способствует созданию у детей весёлого жизнерадостного настроения.
Строительные наборы (настольные, напольные) модульный материал для детей, который даёт им возможность им изменять окружающее пространство, яркий и привлекательный.
Много возможностей для развития детей заложено в игре - экспериментировании. Игры с песком, водой. Для этого нами был приобретён специальный столик сделаны игрушки - пособия.
Игрушки стимулируют игровые действия ребёнка. Наши автомобили подобраны по цвету, у них есть кузов кабина. Машину можно катать, загружать. Всё игровое оборудование в группе крупных размеров, расположены на открытых полках. Все игрушки и пособия доступны для детей, что способствует развитию его активности, самостоятельности.
Маленький ребёнок познаёт не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе и себя. Для этого мы создали уголок ряженья, который позволяет ребёнку изменить свой облик, наблюдать эти изменения, познавать себя.
Дети нашей группы, как практически все дети этого возраста испытывают интерес к книгам. Для этого сделан книжный уголок, который привлекает детей своей яркостью, удобством. Ребёнок с удовольствием подходит к нему, берёт яркие книжки - раскладушки, проявляет к ним большой интерес.
В театральном уголке ребёнка встретят его знакомые яркие, добрые герои сказок. Что позволяет так же ближе познакомиться с взрослыми, поднять настроение, вызвать радость и смех, что ни мало важно для детей младшего возраста.
В детском саду ребёнок с младшего возраста приобретает опыт эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе развивающей предметно - пространственной среды.