Александра Давыдова
Создание образовательной среды в группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Программа направлена на :создание условий развития ребенка с ЗПР, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т. ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель реализации Программы — создать каждому ребенку в детском саду условия для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, открывающие возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и способствующие достижению ребёнком уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста.
Задачи реализации Программы:. создать такие в группе, чтобы ребенок сам изъявлял желание заняться тем или иным видом деятельности, инициатива должна идти от ребенка. 2. Создать ребёнку возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития.
В ходе общения со взрослыми дети обучаются впервые пониманию сложных задач, находящихся в зоне ближайшего развития, пытаются их решать. При этом, «общение одновременно порождает у ребенка необходимость продвижения вперед и создает благоприятные условия для достижения успеха». Общение – самый важный фактор психического развития. Благодаря общению ребенок поддерживает свою жизнедеятельность, без общения невозможно само существование индивидуальностей.
Цель коррекционной работы: создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Коррекционно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности проявляется в работе с семьями. Главное, не бороться с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности ребенка и строить воспитательную работу по принципу индивидуального развития. Отношения с ребенком меняются в лучшую сторону.