Папки-передвижки

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов (2 фото)

Надежда Июдина
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Проблема недостаточности финансирования ограничивает возможности создания такой среды. Очевидно, что решать данную проблему нужно посредством использования доступных экономичных материалов.

Маркеры игрового пространства являются составляющим звеном развивающей предметно-пространственной среды, отвечают современным требованиям организации среды и обладают рядом достоинств:

• Легко трансформируются;

• Многофункциональны;

Публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов» размещена в разделах

• Вариативны;

Развивают детскую фантазию и воображение;

• Активизируют двигательную активность;

• Рассчитаны на все возрастные категории детей;

• Отвечает гигиеническим требованиям (легко моются, стираются, безопасны);

• Имеют эстетичный вид;

• Занимают мало места;

• Выполнены из недорогих и доступных материалов.

Многофункциональность игровых маркеров позволяет детям самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство, решать поставленные цели и задачи.

Например, представленные игровые маркеры «Пожарная машина» и «Скорая помощь» изготовлены из ткани в виде игровых чехольчиков на детские стульчики, которые быстро снимаются и меняются на другие в зависимости от развития сюжета игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов

«Скорая помощь»

Игра «Скорая помощь» знакомит детей с профессией и деятельностью врача, стремлению помочь больным людям, закрепляет названия медицинских инструментов и действия с ними, способствует благоприятному развитию определённых игровых умений, закрепляет навыки совместной деятельности в игровом объединении. Воспитывает уважение к профессии врача.

Роли: мама, дочка, врач, медсестра

Игровые действия: мама звонит по телефону «03» и вызывает скорую помощь, сообщает, что у неё заболела дочка. Называет имя, фамилию, возраст, адрес и жалобы. Приезжает скорая помощь. Врач с медсестрой идут к больной девочке. Врач осматривает больную девочку, внимательно выслушивает жалобы мамы. Задаёт вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача, даёт лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если дочка плохо себя чувствует, её с мамой забирают и везут в больницу.

Фото №1 Одним из требований к условиям реализации

«Пожарная машина»

Игра «Пожарная машина» знакомит детей с профессией пожарного, способствует закреплению правил пожарной безопасности, развитию осмотрительности и осторожности, развитию навыкам общения в игре, умению выражать своё отношение к роли, как к определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Эта игра также позволит детям увлекательно провести время и полностью окунуться в атмосферу героического труда пожарных.

Роли: пожарные, диспетчер, медсестра, врач, потерпевшие.

Игровые действия: На пульт пожарной охраны поступает звонок «01» о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре. Пожарные одевают спецодежду (каски, значки и т. д.) выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар. На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

При объединении сюжетно-ролевых игр «Пожарная машина» и «Скорая помощь» являются мощным воспитательным средством, тренирующим здоровые стороны ребёнка. Благодаря игре удаётся преодолеть неуверенность, пассивность у многих детей. Игра развивает инициативу, сообразительность, воображение, воспитывает чувство товарищества, способствует сплочению детского коллектива.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до " Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. " С введением Федерального.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Презентация «Создание предметно-пространственной среды по ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС» Презентация, рассказывающая о создании математических уголков в группах дошкольных образовательных учреждений и требований к ним. Подробно.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Июдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД