Надежда Июдина
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной среды.
Проблема недостаточности финансирования ограничивает возможности создания такой среды. Очевидно, что решать данную проблему нужно посредством использования доступных экономичных материалов.
Маркеры игрового пространства являются составляющим звеном развивающей предметно-пространственной среды, отвечают современным требованиям организации среды и обладают рядом достоинств:
• Легко трансформируются;
• Многофункциональны;
Публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Вариативны;
• Развивают детскую фантазию и воображение;
• Активизируют двигательную активность;
• Рассчитаны на все возрастные категории детей;
• Отвечает гигиеническим требованиям (легко моются, стираются, безопасны);
• Имеют эстетичный вид;
• Занимают мало места;
• Выполнены из недорогих и доступных материалов.
Многофункциональность игровых маркеров позволяет детям самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство, решать поставленные цели и задачи.
Например, представленные игровые маркеры «Пожарная машина» и «Скорая помощь» изготовлены из ткани в виде игровых чехольчиков на детские стульчики, которые быстро снимаются и меняются на другие в зависимости от развития сюжета игры.
«Скорая помощь»
Игра «Скорая помощь» знакомит детей с профессией и деятельностью врача, стремлению помочь больным людям, закрепляет названия медицинских инструментов и действия с ними, способствует благоприятному развитию определённых игровых умений, закрепляет навыки совместной деятельности в игровом объединении. Воспитывает уважение к профессии врача.
Роли: мама, дочка, врач, медсестра
Игровые действия: мама звонит по телефону «03» и вызывает скорую помощь, сообщает, что у неё заболела дочка. Называет имя, фамилию, возраст, адрес и жалобы. Приезжает скорая помощь. Врач с медсестрой идут к больной девочке. Врач осматривает больную девочку, внимательно выслушивает жалобы мамы. Задаёт вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача, даёт лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если дочка плохо себя чувствует, её с мамой забирают и везут в больницу.
«Пожарная машина»
Игра «Пожарная машина» знакомит детей с профессией пожарного, способствует закреплению правил пожарной безопасности, развитию осмотрительности и осторожности, развитию навыкам общения в игре, умению выражать своё отношение к роли, как к определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Эта игра также позволит детям увлекательно провести время и полностью окунуться в атмосферу героического труда пожарных.
Роли: пожарные, диспетчер, медсестра, врач, потерпевшие.
Игровые действия: На пульт пожарной охраны поступает звонок «01» о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре. Пожарные одевают спецодежду (каски, значки и т. д.) выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар. На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.
При объединении сюжетно-ролевых игр «Пожарная машина» и «Скорая помощь» являются мощным воспитательным средством, тренирующим здоровые стороны ребёнка. Благодаря игре удаётся преодолеть неуверенность, пассивность у многих детей. Игра развивает инициативу, сообразительность, воображение, воспитывает чувство товарищества, способствует сплочению детского коллектива.