Получи документы

Создание музыкальной среды для ребенка

Сергей Лямин
Создание музыкальной среды для ребенка

Создание музыкальной среды дома может быть достигнуто следующими способами:

1. Предоставьте ребенку доступ к различным музыкальным инструментам. Позвольте ему экспериментировать и играть на них.

2. Создайте специальное место для музыки в доме, где ребенок может слушать музыку, играть на инструментах или танцевать. Это может быть уголок с музыкальными игрушками или пространство с аудио системой.

3. Играйте разнообразные жанры музыки в доме, чтобы ребенок мог познакомиться с различными стилями и направлениями. Это поможет расширить его музыкальные предпочтения и интересы.

4. Посещайте концерты, музыкальные выставки или фестивали вместе с ребенком. Это позволит ему услышать профессиональных музыкантов вживую и вдохновиться игрой.

5. Поддерживайте ребенка в его музыкальных увлечениях и интересах. Поощряйте его игру на инструментах, пение или танцы. Приобретайте ему музыкальные книги, пособия, игровые материалы или записи.

6. Участвуй в совместном музицировании с ребенком. Можете попросить его исполнить музыкальное произведение, а сами аккомпанировать на инструменте или подпевать (хотя бы на маракасах.)

7. Организуйте музыкальные игры и задания для ребенка, чтобы развивать его музыкальные навыки. Например, можно предложить ему угадать название мелодии или повторить ритм на инструменте.

8. Позвольте ребенку самостоятельно выбирать музыку, которую он хочет слушать или играть. Это поможет развивать его индивидуальность и самовыражение через музыку.

9. Обсуждайте с ребенком музыкальные произведения, которые он слушает или исполняет. Разбирайте композиции по элементам музыки, таким как мелодия, ритм, динамика.

10. Организовывать семейные праздники. Подобрать музыку. Придумать маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, мини –спектакли.

11. Создание домашнего оркестра. Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц, круп, камни, жестяные баночки и многое другое. Предоставить ребенку возможность экспериментировать с разными предметами.

12. Не забывайте, что самое важное – это создать положительную атмосферу и любовь к музыке в доме. Поддерживайте ребенка, наслаждайтесь музыкой вместе и делайте это весело и интересно

Благодаря такому взаимодействию родители и дети обогащают свои знания и представления, о том, как можно осуществлять музыкально – эстетическое развитие в домашних условиях.

Самодельные музыкальные инструменты.

Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.

Варианты создания самодельных инструментов:

«Чудо – кастаньеты» Вдвое сложенный картон из из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

«Музыкальные гвоздики». В дощечку размером10/20 см. вбить полукругом или по диагонали на расстоянии 1см. друг от друга среднего размера гвозди. Металлической палочкой ребенок может провести по «ножкам» гвоздей или постучать по их шляпкам.

«Шуршики». В пластмассовые бутылки из-под шампуня любой формы и цвета насыпать крупу.

«Тепики». В крышке и дне металлической банки из-под сока сделать отверстия, прикрепить бельевую резинку. Ребенок надевает «тепик» на ногу (стопу) резинкой вниз и с удовольствие бегает, прыгает, притопывает.

«Озорные колпачки» Колпачками от дезодоранта или лака дети с удовольствием отстукивают ритм любой песенки, пляски.

«Пуговки и ключики». Эти предметы нанизать на тесьму в любом количестве, получаются браслетики. Дети с удовольствием танцуют с ними.

«Свиристель из соломенных трубочек» Соломенные трубочки (5-6) разрезаем на разные размеры от длинной, до короткой и соединяем их между собой. Первую соломинку отложили в сторону, ее не нужно было резать. Вторую соломинку приложили к линейке и отрезали снизу 2 сантиметра. Ее положили рядом с неразрезанной соломинкой. Следующую соломинку, еще на 2 сантиметра (т. е. 4 сантиметра) отрезали. Этот процесс продолжался до тех пор, пока не было разрезано 8 соломинок. Длинный кусок прозрачной ленты липкой стороной вверх и выстроил соломинки в ряд от самой длинной к самой короткой, так, чтобы верхушки каждой были на одном уровне друг с другом. Затем обмотать их лентой. Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель.

С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т. д. ; ритм слов, например, «мА-ма, мА-мо-чка; пал-ка, па-лочка; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со0ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и т. д; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на диске.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» В настоящее время остро встаёт проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание музыкальной среды для ребенка
Опубликовано: 29 августа 2024 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание музыкальной среды для ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Лямин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД