МААМ-картинки

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации

Алия Рахимкулова
Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации

Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребёнка в период адаптации в детском саду может привести к осложнениям в его поведении. Так, например, строгая требовательность взрослых к детям неуверенным, малообщительным вызывает частые слёзы, нежелание находиться в детском саду, резкий тон обращения вызывает у легковозбудимых детей излишнее возбуждение, непослушание.

Публикация «Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации» размещена в разделах

Поведение ребёнка под влиянием сложившихся привычек в условиях семейного воспитания также приобретает индивидуальный характер. Если он не умеет есть самостоятельно, то в детском саду отказывается от еды, ждёт, чтобы его накормили. Если не знает, как мыть руки в новой обстановке, - плачет; не знает, где взять игрушку, - плачет; не привык спать без укачивания, - плачет; привык, чтобы ему завязывали шарф спереди, а в садике ему завязали сзади, - плачет и т. д. Поэтому так важно знать привычки ребёнка, считаться с ними.

Незнание привычек ребенка значительно осложняет работу воспитателя. Его педагогические воздействия становятся стихийными, нецеленаправленными и часто не дают необходимого результата. Все привычки и навыки каждого вновь поступившего ребенка сразу узнать трудно, да они и не всегда проявляются в новых условиях. Воспитателю необходимо помнить, что ребенок младшего возраста, имеющий необходимые навыки, не всегда может перенести их в новую обстановку, ему необходима помощь взрослого.

Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чём-нибудь, обращают внимание взрослого на свою одежду, "достижения" в игре и на занятиях, спокойно отдают игрушку или берут протянутую другим ребёнком куклу. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза. А есть и такие дети, которых общение с малознакомым воспитателем пугает. Такой ребёнок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступить в контакт.

Опыт общения ребёнка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада. Поэтому именно знание содержания потребности ребёнка в общении является тем ключиком, с помощью которого можно определить характер педагогических воздействий на него в адаптационный период.

Немаловажным является отношение самих родителей к происходящим переменам в их жизни. Бывает, что взрослым тяжелее принять то, что их ребенок уже вырос. Поэтому одна из главных задач нередко состоит в оказании помощи именно взрослым. Не секрет, что взрослые сами могут создать обстановку тревожности, страха, необдуманно выражая свои чувства, очень болезненно расставаясь с малышом, недоверчиво относясь к педагогам.

У родителей не редко возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребёнком не следят, воспитатели ничего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей.

В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию взаимоотношений: игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение.

Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им. Таким образом, адаптация ребёнка и семьи затягивается. Негативный опыт адаптации в ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды.

Поэтому необходимо проводить с родителями профилактические беседы, консультации, практические мероприятия; приглашать родителей на досуги, игры; знакомить с условиями пребывания ребенка в детском саду, режимом, питанием. Родителям необходимо оказывать помощь в период адаптации ребенка, разъясняя, как должны вести себя родные и близкие, и выяснить у них особенности характера и поведения ребенка, особенности его засыпания, приема пищи, как ласково обращаются к ребенку в семье, есть ли любимая игрушка с которой возможно ребенок спит дома.

Необходимо показать родителям все помещения группы, объяснить, что у ребёнка будет свой шкафчик для раздевания, кровать, полотенце, расческа; рассказать о специфике проведения НОД и режиме дня. Рассказать о необходимости соблюдения режима, принятого в детском саду и дома. Очень важно спросить у мамы, как она настроена, что её тревожит в связи с поступлением ребёнка в детский сад. Пусть подробно расскажет вам, что её беспокоит, и вы вместе обсудите, как облегчить период адаптации. Договоритесь точно, когда ребёнка в первый раз приведут в детский сад.

В первый день маме трудно оставить малыша, особенно, когда он плачет. Это естественно… Однако, расставание не следует затягивать, так как ребёнок видит, что мама волнуется и начинает ещё больше плакать. Посоветуйте маме приободрить малыша, пообещать, что скоро придёте и уйти. Чаще всего ребёнок откликается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее, находиться весь день в детском саду ребёнку трудно, поэтому в первые дни оставлять ребенка нужно на несколько часов, постепенно увеличивая продолжительность его пребывания в детском саду. Например: первый день – два часа; второй - четыре часа и так далее в зависимости от того как ребёнок чувствует себя на новом месте.

Родителям необходимо знать, что ребёнок устаёт от новых для него условий и поэтому дома нуждается в тишине и спокойном, ласковом общении. В период адаптации рекомендуется родителям не ходить в гости с ребёнком и не принимать их у себя дома. Игры предпочтительнее проводить тихие, не возбуждающие.

Итак, при поступлении в детский сад малыш не только расстаётся на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него требуется другое поведение. Всё это может вызвать стресс в виде различных негативных реакций, плача и так далее.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в правилах детского сада, в режимных моментах. Кто-то с первого дня почувствует себя "как дома", а у кого-то этот процесс может затянуться. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее.

А это целиком и полностью зависит от нас с вами уважаемые педагоги, ведь от нашего настроя зависит практически весь процесс адаптации. Давайте своей любовью поможем детям на этом нелегком пути.

Публикации по теме:

Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому саду «Возможности использования развивающей среды «Фиолетовый лес», игры «Фонарики» В. В. Воскобовича в период адаптации воспитанников к детскому.

«Обеспечение психологической безопасности образовательной среды» Цель: ознакомить педагогов с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья.

Создание речевой среды в младшей группе «Создание речевой среды в младшей группе.» «В пустых стенах ребёнок не заговорит» Е. И. Тихеева. Хорошая речь – важнейшие условия всестороннего.

Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе»Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.

Конспект занятия с детьми младшей группы в период адаптации «В гостях у солнышка» Конспект занятия с детьми младшей группы в период адаптации «В гостях у солнышка» Задачи: обучение детей установлению контакта друг с другом,.

План работы с детьми первой младшей группы в период адаптации Адаптация - это приспособляемость, к новым условиям. Существуют три степени адаптации (легкая, средняя, тежелая). Этот процесс требует.

Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки»Проект по созданию комфортной среды посредством игровых пособий «Тарелочки» Тип проекта: творческий, прикладной, игровой Цель проекта: создание игровых пособий из бросового материала (одноразовые тарелки) Задачи:.

Театрализованная деятельность в младшей группе совместно с родителями в период адаптации Актуальность:Младший дошкольный возраст(3-4года) - начало АКТИВНОГО РАЗВИТИЯ всех процессов психики: внимания, восприятия, мышления, памяти,.

Тематическое планирование в ясельной группе в период адаптации. ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Ясельная Тема: Адаптация Цель: Помочь детям адаптироваться к детскому.

Участие в создании безопасной и психологически-комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения Выше представленная система психолого-педагогического сопровождения ребёнка и реализация дифференцированного подхода к детям частично способствовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 18:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание комфортной психологической среды в младшей группе в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Алия Рахимкулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД