Елена Подкопаева
Создание речевой среды в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание речевой среды в младшей группе.»
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»
Е. И. Тихеева.
Хорошая речь – важнейшие условия всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познание окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.
Публикация «Создание речевой среды в младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В дошкольной педагогической науке под речевой средой понимается не только предметное окружение, важно чтобы речевая среда была организована наиболее эффективно, чтобы влиять на развитие разных сторон речи каждого ребёнка.
Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащенной развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей.
Поэтому создание речевой среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.
Цель построения речевой среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребёнка дошкольного возраста.
Создание речевой среды в младшей группе «Зайка» начинается уже с приёмной, где мы встречаем наших малышей. В приёмной нашли своё место:
Информационный уголки для родителей;
Поделки (творческие работы) детей;
Уголок настроения;
«Чудо дерево».
Всё это создаёт комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Особое внимание хотелось бы обратить на роль режимных моментов в создании активной речевой среды, так ка побуждение к речевой активности, формирование воспитателями речи детей происходит в процессе живого общения с ребёнком.
В нашей группе имеются такие развивающие среды как :
Центр сюжетно-ролевых игр – помогает формировать у детей основы культуры общения через решения проблемных ситуаций. Для развития игры в группе созданы необходимые условия : оборудовали игровую зону детей мебелью, внесли различные атрибуты, куклы, наборы посуды, кроватки, коляски, машины, конструкторы и многое другое для игры в «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Автопарк», «Библиотека», «Театр», «Домик уединения».
Центр сенсорного развития – в этом уголке у нас имеются игры с мелкими предметами: мозайка, пазлы, бусы, конструкторы и др., игры шнуровки (разного вида, игры с прищепками, сухой бассейн, пирамидки, кубики, пальчиковые игры, настольно-печатные игры, вкладыши разных форм, матрёшки с вкладышами, «чудесный мешочек», сенсорные подушки, сенсорное панно с различными застёжками, шнуровками, липучками, пробками и т. д.
Центр художественного творчества – здесь дети в свободное время рисуют, лепят, развивая тем самым мелкую моторику рук и воображение.
Центр речевого развития – в него входят: уголок книги – где читают любимые сказки и рассматривают сюжетные картинки, театрализованный уголок с различными видами театра, универсальная, многофункциональная тумба, пальчиковый театр, сказки пазлы, матрёшки сказки, куклы рукавички, фланелеграф, «королева книга», «речевой дворик», маски, сюжетные картинки и дидактические игры.
В нашей группе имеется картотека, в неё входит комплекс артикулярной гимнастики в картинках, режимные моменты, правила поведения в детском саду, подвижные и хороводные игры, потешки, предметные сюжетные картинки для составления описательных рассказов, игры по речевому развитию, игры на развитие словарного запаса, мнемотехника, правила дорожного движения и т. д.