Диана Павлова
Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы
Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через :
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
Публикация «Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях :
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Нами регулярно проводятся следующие игры:
1. Игра «Вам барыня прислала»
Условия игры:
взрослый - «Вам барыня прислала: сто копеек, сто рублей и коробочку красивеньких камней. И велела: - губки бантиком не строить, не смеяться, не шутить, да и нет не говорить, черное и белое не носить!»
Далее идет ряд вопросов которые задает взрослый, а ребенок на них отвечает полным предложением, учитывая «Веление барыни»
- Вы поедете на бал?
- А с кем поедешь?
- А что наденешь?
- Какого цвета будет твоя одежда? И т. д. (проявляем фантазию)
2. Игра «Бирюльки» (вариант с мешочком)
Условия игры:
В непрозрачный мешочек складываем разные предметы, фигурки, геометрические фигуры, палочки, веточки и т. п. Дети по очереди опускают руку в мешочек и взяв один предмет описывают его, а остальные пытаются отгадать что же он достанет.
3. Речевая игра «Угадай, что я увидел?»
Условия игры:
Взрослый и дети договариваются что будут загадывать предметы которые находятся в их поле зрения (комната, вид за окном). Взрослый начинает описывать что он видит и какой это предмет цветом, из какого материала сделан и на что похож, а дети пытаются отгадать что он увидел. Право загадывать переходит к тому, кто правильно навал задуманный предмет.
4. Игра «Крокодил»
Условия игры:
Дети садятся в круг, и считалочкой выбирают ведущего. Ведущий загадывает одному из играющих слово, которое тот должен будет показать движениями, без слов. А остальные отгадать, что это. Право хода переходит отгадавшему.
5. Игра «Запомни свое место!»
Условия игры:
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.