МААМ-картинки

Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации

Диана Павлова
Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы

Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через :

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

Публикация «Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации» размещена в разделах

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях :

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Нами регулярно проводятся следующие игры:

1. Игра «Вам барыня прислала»

Условия игры:

взрослый - «Вам барыня прислала: сто копеек, сто рублей и коробочку красивеньких камней. И велела: - губки бантиком не строить, не смеяться, не шутить, да и нет не говорить, черное и белое не носить!»

Далее идет ряд вопросов которые задает взрослый, а ребенок на них отвечает полным предложением, учитывая «Веление барыни»

- Вы поедете на бал?

- А с кем поедешь?

- А что наденешь?

- Какого цвета будет твоя одежда? И т.  д. (проявляем фантазию)

2. Игра «Бирюльки» (вариант с мешочком)

Условия игры:

В непрозрачный мешочек складываем разные предметы, фигурки, геометрические фигуры, палочки, веточки и т.  п. Дети по очереди опускают руку в мешочек и взяв один предмет описывают его, а остальные пытаются отгадать что же он достанет.

3. Речевая игра «Угадай, что я увидел?»

Условия игры:

Взрослый и дети договариваются что будут загадывать предметы которые находятся в их поле зрения (комната, вид за окном). Взрослый начинает описывать что он видит и какой это предмет цветом, из какого материала сделан и на что похож, а дети пытаются отгадать что он увидел. Право загадывать переходит к тому, кто правильно навал задуманный предмет.

4. Игра «Крокодил»

Условия игры:

Дети садятся в круг, и считалочкой выбирают ведущего. Ведущий загадывает одному из играющих слово, которое тот должен будет показать движениями, без слов. А остальные отгадать, что это. Право хода переходит отгадавшему.

5. Игра «Запомни свое место!»

Условия игры:

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

Публикации по теме:

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи Задачи: I. Образовательная область «Познание» • Закрепить представления о среде обитания «Болото». • Уточнить и расширить словарь по теме.

Консультация «Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду» Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития Основными задачами, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования являются: 1. Охрана и.

Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе» В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И в системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание благоприятной социальной ситуации для развития детей с нарушениями речи и проблемами коммуникации» (включая файлы) размещена пользователем Диана Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД