Паляничка анна
Эссе «Современный воспитатель — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный воспитатель-какой он?
Мы живем в интересное время, когда стремительно меняется мир вокруг нас. Мы-очевидцы и соучастники эпохи перемен, их проводники и создатели. «Перемены неизбежны»-это позитивная идея. Она снимает с нас необходимость бояться и побуждает заняться построением собственной судьбы в изменяющемся мире. В том числе, выстраиванием профессиональной деятельности.
Если вы хотите, чтобы авторитет педагога не упал в глазах воспитанников, надо его укреплять. Мы с вами существуем в цифровом детстве и отрицать это бесполезно.
Публикация «Эссе „Современный воспитатель — какой он?“» размещена в разделах
За последние годы и дети стали другие-носители клипового мышления и поэтому воспринимают информацию короткими фрагментами. Социальные сети и иные формы виртуального общения в корне меняют представления о законах общения. Меняется тип волевой саморегуляции и слово «надо» перестает быть универсальным мотиватором. Герои наших детей сегодня -независимые, успешные, самостоятельные, самодостаточные.
Как ребенку не запутаться в этом многообразии героев и событий? Взрослый должен стать навигатором в мире информации, который поможет ребенку выбрать наиболее достойный контент среди массы предложенного Интернетом. Важно не допустить эпидемии «цифрового аутизма», научить ребенка соблюдать «цифровую гигиену». Для этого мы должны сами хорошо владеть цифровым инструментарием. И это повод меняться.
Работа с будущим.
Сегодня трансформируются цели образования, меняется и наша деятельность. Профессиональная деятельность в образовании -это футуропрактика. Педагог имеет дело с тем, чего в человеке пока нет, но что может прорасти и развиться в определенных условиях. Он работает с будущим как с возможностью.
Суть его работы- проектирование.
Там, где речь идет о развитии человека, становлении его индивидуальности, раскрытии человеческого потенциала, нет и не может быть выращивания по шаблону.
В нашей профессии странно бояться инноваций, поскольку они основа любой проектной деятельности. Без нее невозможно работать в ситуации изменчивости. Есть ли риск?Конечно в реализации любого замысла есть риск-безнего не бывает педагогики.
Кроме того, развивающаяся среда быстро должна трансформироваться в техногенную, но при этом оставаться образовательной.
В ближайшем будущем государству и обществу будут нужны такие профессии как инженер-космодорожник, кибернетик умных сред, консьерж -робототехник, игропедагог. Развивающая среда должна подготовить ребенка к новым требованиям общества.
Сегодня много говорят о том, что образовательный процесс необходимо геймифицировать-сделать неигровые активности более веселыми и вовлекающими, похожими на игры. Когда мы делаем работу веселее,мы увеличиваем производительность и ее качество.
Выход из зоны комфорта.
Вы еще сомневаетесь в том, что нужно меняться? Можно ждать, когда мир изменится под вас, ждать и впадать в депрессию, когда этого не происходит. Но если вы все-таки решили меняться, то опрелите вектор своих перемен, оцените свои возможности, время.
«Самый быстрый способ изменить себя-это быть с людьми, которые уже стали тем, чем вы хотели быть» Рейд Хоффман. Но мы иногда боимся приблизится к тем, кто смел в высказываниях, в делах, в собственном преображении.
Почему нам страшно? Мы боимся выйти из привычной нам зоны комфорта.
Для себя я определила еще один путь саморазвития -участие в конкурсах. Это победа над собой, над своим не могу, не умею. Если бояться каждого поворота, то можно потерять желание двигаться дальше. Но перемены могут вести к лучшему, зачем лишать себя уникальной возможности? Современные дети смелее нас, мобильнее, они не бояться окунуться в новое, они сами предлагают различные варианты решений. Давайте будем не только учить, но и учиться у них.
Пазл традиций и инноваций.
Сегодня чтобы обеспечить конкурентноспособность российской системы образования, нужно наладить процесс непрерывного овладения актуальными навыками и полезными современными практиками. Я не призываю забыть старые классические формы и методы работы и полностью окунуться с головой в нетрадиционное. Наоборот, она должна составить нашу базу и пополняться новыми технологиями.
Каждое занятие педагога-это пазл. Его порой непросто собрать. Но решение есть: творчество и технологии!
Жить в эпоху перемен интересно. Управлять переменами -ответственно и почетно. Создавать перемены каково? У всех нас есть возможность это узнать. И даже не только возможность, но и и, в определенной мере, обязанность, поскольку как говорит Френсис Бэкон: «…вещи меняются в худшую сторону спонтанно, если их не менять в лучшую сторону намеренно»