Любовь Попова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть работы с детьми. Здоровье – самое главное, что у нас есть, поэтому в строгом режиме дня детского сада, помимо режимных моментов и обязательных занятий необходимо выделять время для улучшения и сохранения здоровья. Ниже приведены возможные варианты занятий с детьми в течение дня:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Динамические паузы и физкультминутки. Тут необходимо разъяснить, чем они отличаются. Физкультминутки проводятся 5-10 минут (6-8 упражнений, во время которых снимается утомление мышц спины, шеи, рук и т. д., а динамические паузы направлены на то же самое, но длятся 2-5 минут и ещё помогают снизить умственное утомление.
Подвижные игры. Спортивные игры – в спортивном зале, в группе и на прогулке – подвижные игры с малой и средней степенью подвижности Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Релаксация. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
Гимнастика пальчиковая. С младшего возраста. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения может быть разной: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, коврику здоровья.