МААМ-картинки

Современные технологии развития художественной деятельности детей

Лариса Кожемякина
Современные технологии развития художественной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - важнейший этап становления ребенка. В этот период развиваются те способности, которые будут нужны взрослому человеку в любом виде деятельности. Очень важное значение для умственного воспитания ребенка имеет художественная деятельность. Именно в этой деятельности идет интенсивное развитие эстетического мировосприятия, способности к творчеству, развитие интеллекта, нравственности. Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны эмоционально откликаться на окружающий мир, чувствовать красоту природы, человеческих отношений, способны осознавать и выражать свои чувства. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед детьми богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей формируется умение трудиться, воспитывается желание добиваться положительного результата. Основное значение художественной деятельности в том, что она является важным средством эстетического воспитания.

Публикация «Современные технологии развития художественной деятельности детей» размещена в разделах

В процессе изобразительной деятельности развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым, тренировать руку и глаз, упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.

Образовательная деятельность по рисованию может включать в себя формы работы с использованием нетрадиционных способов рисования, где дети используют различные способы и материалы для рисования, а также сочетают их между собой.

В моей системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей : кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Во время образовательной деятельности используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения

Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. Самый интересный в эмоциональном плане путь - это путь случайных неожиданностей.

Работая в направлении всестороннего развития детей, я поставила цель — развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Для достижения своей цели я изучила современные технологии по развитию изобразительной деятельности, художественные техники. В моей работе наиболее часто использую такие техники как : техники с использованием оттиска: монотипия, акватипия, линотипия, простая гравюра на картоне; техники с использованием природных и не только материалов: посыпная (солью, манкой, пищевыми красителями, сухой гуашью, чаем, песком); клеевая: контурная, фактурная; витражная: пленочная, бумажная, акриловая; мозаичная (из сыпучих материалов, плитки, пуговиц, бисера, бусинок, искусственного камня, ракушек, ложементов); техники с использованием мелков: рисование восковыми мелками и акварелью, рисование свечкой (невидимые картинки, рисование восковой стружкой, рисование по наждачной бумаге; граттаж: черно-белый, цветной, многослойный. техники с использованием необычной основы: рисование по фольге стекой, рисование по стеклу пластилином, рисование по картону пластилином, рисование по ткани: холодный, горячий, узелковый батик; роспись ткани акриловыми красками, фломастерами, рисование по ватным дисками; техники с использованием необычных материалов иинструментов: рисование зубной щеткой: нанесение ритмичных мазков, набрызг, рисование пластиковыми карточками, рисование пластиковыми вилками, рисование помазком для бритья, рисование двумя кисточками одновременно (двумя руками, одной рукой, рисование гелевой ручкой по влажной бумаге, рисование стержнем от фломастера, рисование губкой (с трафаретом, без трафарета).

Чтение знакомых произведений и рассматривание иллюстраций известных художников помогает формированию и развитию первых представлений о прекрасном, воспитанию эстетического вкуса. Иллюстрации являются одними из первых произведений искусства, с которым встречается ребёнок в дошкольном детстве

Для формирования умения эмоционально откликаться на рисунок, иллюстрацию, воспринимать яркость цветовых образов рассматриваем не только кто или что изображено, но и какой это персонаж, как изображен, какое настроение, отношение вызывает изображение. Благодаря этому у детей постепенно формируется интерес к книжной иллюстрации, способствую развитию собственной изобразительной деятельности ребёнка. В совместной деятельности использую художественное слово (стихи, потешки, прибаутки). Яркий выразительный язык фольклорных произведений доступен и понятен малышам. Такие произведения вызывают яркий эмоциональный отклик на окружающее.

В совместной деятельности с детьми довольно часто использую народные игрушки (матрёшки, лошадки, барышни, которые обогащают зрительные впечатления и вызывают эмоциональный отклик у детей. Детям нравится их рассматривать, трогать и играть с ними. Использование ярких игрушек вызывает интерес к их изображению, такая игрушка может выступать в роли персонажа в процессе рисования и лепки.

Во все времена года проводим с детьми наблюдения, как в природе, так и ближайшем окружении. Наблюдения обогащают представления малышей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также уточняют зрительные впечатления. Известно, что детям очень нравиться наблюдать, как взрослые занимаются творчеством. Такие наблюдения побуждают детей, подражая взрослому создавать свои эмоциональные, яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов.

Вызвать желание и поддержать интерес к созданию образов также помогают: игровая мотивация, игровые приёмы, сюрпризные моменты.

На прогулке особое место уделено не только наблюдениям, но и творческим играм. Дети с удовольствием играют с песком, рисуют палочкой на мокром песке, делают отпечатки ладошек. Простые постройки: норки, домики, дорожки и игры с формочками помогают малышам познать свойства песка, развивают творчество и воображение. Зимой подобные игры провожу со снегом — разнообразные следы, дорожки, горки, городки, лепим снежки и разные фигурки.

Развивая интерес к художественно-творческой деятельности, я всегда придерживаюсь личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, поддерживаю его, помогаю творчески. Я считаю, что именно в процессе художественно-творческой деятельности каждый ребенок может проявить свою индивидуальность. Таким образом, обучение приемам художественно-творческой деятельности может быть вполне реальным делом, что позволяет осуществить главную цель - дать детям средства образного выражения, дать им возможность испытать трудности, радости связанные с творческими достижениями.

Подводя итог всего выше сказанного, хочется отметить, что использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников способствует не только индивидуальному развитию, но и является отличным средством формирования устойчивого интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии развития художественной деятельности детей
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии развития художественной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кожемякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД