Алла Коновалова
Современные технологии, используемые при освоении детьми дошкольного возраста пространственных отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня много говорят о современных технологиях в образовательном процессе. Уточним понятие «технология» – это конкретное, научно-обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого. Соответственно современные технологии – это новые технологии. Понятие, конечно, относительное. В каждом детском саду новое именно для конкретного ДОУ новое.
Публикация «Современные технологии, используемые при освоении детьми дошкольного возраста пространственных отношений» размещена в разделах
Хорошо о новшествах говорил ещё в 16 веке Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626, английский философ, академик, писатель: «. упрямое пристрастие к раз установленному обычаю вносит не меньше смуты, чем новшество, и кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем. Поэтому хорошо бы людям, вводя новшества, брать пример с самого времени, которое производит поистине великие перемены, но исподволь и едва заметно, ибо иначе все новое будет неожиданным. И всегда новшество одним на руку, а другим на беду; и тот, кому от него польза, считает его за благо и восхваляет времена; а кому ущерб, считает за зло и клянет виновника».
Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. А модернизация — это: обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально–экономических условиях.
Вся отечественная система образования традиционно ориентировалась на ЗУНы. И это было целью обучения. Преобразования общества и образования изменили требования к выпускникам различных учебных заведений: если ранее был запрос социума на выпускника знающего, то теперь возник спрос на выпускника умеющего, творческого, имеющего ценностные ориентации, способного применять знания, умения и успешно действовать на основе практического опыта при решении различных задач. Решению этой проблемы должен помочь новый, компетентностный подход к обучению.
Для того, чтобы развивать у детей ключевые компетенции, очень важно, чтобы современный педагог мог ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений и не тратил время на открытие уже известного. Владение разными технологиями является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства педагога.
К числу современных образовательных технологий, которые используются при ознакомлении дошкольников с пространственными отношениями можно отнести :
технологию М. Монтессори,
технологию моделирования,
мнемотехнологию,
здоровьесберегающую технологию,
игровую технологию,
личностно-ориентированные технологию,
коммуникативную технологию,
проектную технологию,
технологию обучения в сотрудничестве (командную, групповую,
исследовательскую технологию,
проблемно-развивающую технологию.
При использовании любой из перечисленных технологий важно придерживаться определенных правил успешного обучения: ставить перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. А иначе, как говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» : «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».
Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны
использоваться грамотно, и педагог всегда должен руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»