Наталья Быстрова
Игры, используемые при обучении грамоте с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении дошкольного детства ребенок играет. Педагог использует разнообразные игровые приёмы, направленные на усвоение учебного материала. Предлагаю лишь некоторые, используемые при обучении грамоте.
Для развития слухового восприятия использую игры : Угадай, кто какие звуки издаёт. Педагог показывает картинку и просит ребёнка назвать как звенит пила, жужжит пчела.
Так же играем в игру "Чей голосок?"Педагог ведущего ставит спиной, а сам произносит следующие слова: Мы немножко поиграем,
Публикация «Игры, используемые при обучении грамоте с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Детям очень нравиться играть в игру " По звуку угадай предмет".
Для отработки четкости артикуляции используйте скороговорки.
Развивать фонематический слух помогают игры : "У кого хороший слух?" Педагог показывает картинку, а дети, если слышат заданный звук хлопают в ладошки; "Какой звук чаще всего слышим?". Эта игра позволит не только развить фонематический слух, но и умение выделять из потока речи часто повторяющийся звук. Педагог может произносит, например: У Сени и Сани в сетях сом с усами и т. д.
Для развития умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой использую игру "Кто больше? Педагог даёт каждому одну из пройденных букв. При показе картинки дети должны назвать картинку и определить звук, который соответствует букве.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек.
Игра " Вертолина" развивает умение подбирать слова, начинающийся на заданный звук. Карточки с буквами перевёрнуты. вертолет осуществляет погрузку груза. На какую сел - на ту букву и назови слова.
Игра "Цепочка" (Принцип домино) позволит научить называть детей первый и последний звук в слове.
Игра " Где наш дом позволит научить детей дифференцировать звуки. Ребенок выбор рано изображение домика, где в окошке живёт звук. Дети смотрят на карточку у педагога и определяют наличие звука (с/з, б/п, ж/ш и т. д.). Педагог уточняет детям: " Какой звук слышим: ж или ш?".
Очень нравится играть с игры со стихами А. Шибаева.
Много игр использую в работе разработанные очень известными педагогам И. Крупенчук, В. Волиной. Делитесь играми, творите, развивайте детей!