МААМ-картинки

Современные технологии дошкольного образования

Петургина
Современные технологии дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"

Самостоятельная работа

МДК 05.01 Современные технологии дошкольного образования

Выполнил (а) студент (ка)

4-го курса (группы 19- ДП) ОЗО

Петургина Ирина Анатольевна

Проверил: преподаватель

Волкова Н. В.

Дата___

Оценка___

Горно-Алтайск – 2021

Содержание

1. Принципы выбора образовательных технологий

2. сравнение разных технологий, применяемых в дошкольных

Публикация «Современные технологии дошкольного образования» размещена в разделах

образовательных учреждениях, с целью выявления их педагогической

эффективности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Схема педагогических технологий

Таким образом, педагогическая технология дошкольного образования представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют компоновку и специальный набор форм, методов, приемов обучения и воспитания. Именно современная педагогическая технология является одним из наиболее эффективных инструментов воспитателя ДОУ.

Основные критерии педагогических технологий

Системность – предполагает обязательное наличие всех признаков системы логика, взаимосвязь элементов, целостность.

Концептуальность – предусматривает опору на конкретную научную концепцию, которая обосновывает необходимость достижения воспитательно-образовательных целей.

Управляемость – направлена осуществление диагностирования целей воспитания и обучения, планирование и проектирование педагогического процесса, возможности вариативности используемых методов и средств, с целью корректировки результатов.

Эффективность – предусматривает гарантированное получение ожидаемого результата воспитания и обучения, его соответствие произведенным затратам.

Воспроизводимость – возможность воспроизведения педагогической технологии в различных образовательных учреждениях, гарантированная эффективности в руках любого педагога, вне зависимости от его опыта и профессионального мастерства. Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения В педагогическом процессе ДОУ применяются следующие педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии – направлены на обеспечение сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у детей необходимых знаний и умений, а также навыков Здорового Образа Жизни Здоровьесберегающие технологии предусматривают всестороннее воздействие воспитателя на здоровье каждого воспитанника ДОУ, на различных уровнях информационный, психологический, биоэнергетический. Значимость здоровьесберегающих технологий состоит в том, что в современном мире очень важно как можно раньше выстроить правильную и четко функционирующую систему формирования и укрепления здоровья. Непосредственно в Дошкольном ОбразовательномУчреждении, применяют следующие виды здоровьесберегающих технологий :

Медико-профилактические – направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Под непосредственным руководством медицинского персонала, с использованием специализированных средств;

Физкультурно-оздоровительные – направлены на укрепление здоровья воспитанников Дошкольном Образовательном Учреждении и их всестороннее физическое развитие, с использованием специальных методов и средств закаливание, гимнастика. Обеспечение каждому воспитаннику социально-психологического благополучия; Расширение и совершенствование знаний воспитателей по сохранению и укреплению здоровья у детей;

Образовательные – предполагают формирование культуры здоровья воспитанников; Формирование у детей навыков Здорового Образа Жизни Технологии проектной деятельности – направлены на всестороннее развитие и обогащение социального и личностного опыта воспитанников, путем их включения в межличностное взаимодействие. Использование проектной деятельности в Дошкольном Образовательном Учреждении способствует выявлению творческой направленности у воспитанников и ее последующему успешному развитию.

Выделяют следующие виды проектов, которые могут быть использованы в Дошкольном Образовательном Учреждении

Игровые – самостоятельная и организованная игровая деятельность детей в группе или во время прогулки;

Экскурсионные – предполагают исследование и анализ проблем окружающей природы, общественной жизни, экологии и Повествовательные – осуществляются в виде устных докладов, которые дети готовят самостоятельно, учат передавать свои чувства, мысли и идеи в устной форме;

Конструктивные – предусматривают самостоятельное создание ребенком конкретного продукта, имеющего определенную полезность.

Педагогическая технология исследовательской деятельности – направлена на формирование у воспитанников ведущих ключевых компетенций, развитие способности к исследовательскому типу мышления. Педагогические технологии исследовательской деятельности в, Дошкольном Образовательном Учреждении подразумевают использование следующих приемов и методов: Организованные эвристические беседы; Постановка и последующее решение проблемных вопросов и ситуаций; организация педагогического наблюдения; моделирование; практические опыты.

Информационно-коммуникационные педагогические технологии – Направлены на освоение воспитанниками знаний и умений, необходимых для успешного существования в рамках современного информатизированного общества. Организация информационно-коммуникационных педагогических технологий в, Дошкольном Образовательном Учреждении ставит перед воспитателями ряд задач: Организация педагогического процесса в соответствии с современными требованиями общества и государства.

Быть для каждого воспитанника проводником в мир информационно коммуникационных технологий; Формировать у воспитанников основы Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Я думаю так все в наших руках, поэтому нельзя опускать

личной информационной культуры.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии дошкольного образования
Опубликовано: 31 марта 2021 в 09:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Петургина (УИ 2625354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД