Петургина
Современные технологии дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"
Самостоятельная работа
МДК 05.01 Современные технологии дошкольного образования
Выполнил (а) студент (ка)
4-го курса (группы 19- ДП) ОЗО
Петургина Ирина Анатольевна
Проверил: преподаватель
Волкова Н. В.
Дата___
Оценка___
Горно-Алтайск – 2021
Содержание
1. Принципы выбора образовательных технологий
2. сравнение разных технологий, применяемых в дошкольных
Публикация «Современные технологии дошкольного образования» размещена в разделах
образовательных учреждениях, с целью выявления их педагогической
эффективности.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Схема педагогических технологий
Таким образом, педагогическая технология дошкольного образования представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют компоновку и специальный набор форм, методов, приемов обучения и воспитания. Именно современная педагогическая технология является одним из наиболее эффективных инструментов воспитателя ДОУ.
Основные критерии педагогических технологий
Системность – предполагает обязательное наличие всех признаков системы логика, взаимосвязь элементов, целостность.
Концептуальность – предусматривает опору на конкретную научную концепцию, которая обосновывает необходимость достижения воспитательно-образовательных целей.
Управляемость – направлена осуществление диагностирования целей воспитания и обучения, планирование и проектирование педагогического процесса, возможности вариативности используемых методов и средств, с целью корректировки результатов.
Эффективность – предусматривает гарантированное получение ожидаемого результата воспитания и обучения, его соответствие произведенным затратам.
Воспроизводимость – возможность воспроизведения педагогической технологии в различных образовательных учреждениях, гарантированная эффективности в руках любого педагога, вне зависимости от его опыта и профессионального мастерства. Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения В педагогическом процессе ДОУ применяются следующие педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии – направлены на обеспечение сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у детей необходимых знаний и умений, а также навыков Здорового Образа Жизни Здоровьесберегающие технологии предусматривают всестороннее воздействие воспитателя на здоровье каждого воспитанника ДОУ, на различных уровнях информационный, психологический, биоэнергетический. Значимость здоровьесберегающих технологий состоит в том, что в современном мире очень важно как можно раньше выстроить правильную и четко функционирующую систему формирования и укрепления здоровья. Непосредственно в Дошкольном ОбразовательномУчреждении, применяют следующие виды здоровьесберегающих технологий :
Медико-профилактические – направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Под непосредственным руководством медицинского персонала, с использованием специализированных средств;
Физкультурно-оздоровительные – направлены на укрепление здоровья воспитанников Дошкольном Образовательном Учреждении и их всестороннее физическое развитие, с использованием специальных методов и средств закаливание, гимнастика. Обеспечение каждому воспитаннику социально-психологического благополучия; Расширение и совершенствование знаний воспитателей по сохранению и укреплению здоровья у детей;
Образовательные – предполагают формирование культуры здоровья воспитанников; Формирование у детей навыков Здорового Образа Жизни Технологии проектной деятельности – направлены на всестороннее развитие и обогащение социального и личностного опыта воспитанников, путем их включения в межличностное взаимодействие. Использование проектной деятельности в Дошкольном Образовательном Учреждении способствует выявлению творческой направленности у воспитанников и ее последующему успешному развитию.
Выделяют следующие виды проектов, которые могут быть использованы в Дошкольном Образовательном Учреждении
Игровые – самостоятельная и организованная игровая деятельность детей в группе или во время прогулки;
Экскурсионные – предполагают исследование и анализ проблем окружающей природы, общественной жизни, экологии и Повествовательные – осуществляются в виде устных докладов, которые дети готовят самостоятельно, учат передавать свои чувства, мысли и идеи в устной форме;
Конструктивные – предусматривают самостоятельное создание ребенком конкретного продукта, имеющего определенную полезность.
Педагогическая технология исследовательской деятельности – направлена на формирование у воспитанников ведущих ключевых компетенций, развитие способности к исследовательскому типу мышления. Педагогические технологии исследовательской деятельности в, Дошкольном Образовательном Учреждении подразумевают использование следующих приемов и методов: Организованные эвристические беседы; Постановка и последующее решение проблемных вопросов и ситуаций; организация педагогического наблюдения; моделирование; практические опыты.
Информационно-коммуникационные педагогические технологии – Направлены на освоение воспитанниками знаний и умений, необходимых для успешного существования в рамках современного информатизированного общества. Организация информационно-коммуникационных педагогических технологий в, Дошкольном Образовательном Учреждении ставит перед воспитателями ряд задач: Организация педагогического процесса в соответствии с современными требованиями общества и государства.
Быть для каждого воспитанника проводником в мир информационно коммуникационных технологий; Формировать у воспитанников основы Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Я думаю так все в наших руках, поэтому нельзя опускать
личной информационной культуры.