Галина Леонидовна
Современные приемы, методы, технологии развития детей по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный образовательный процесс немыслим без поиска эффективных технологий, призванных содействовать развитию способностей детей с учетом новых образовательных запросов.
С сентября 2021 года детский сад содержание образовательной области «Физическое развитие» реализуется по программе «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ».
Публикация «Современные приемы, методы, технологии развития детей по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
«МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ» - это современная интегративная программа нового поколения, обеспечивающая преемственность Дошкольного образования с Начальной школой.
Разработчиком парциальной программы физического развития
«МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ» Бережнова О. В., к. ф. н., Бойко В. В., к. п. н.
Программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249.
4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
6. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049- 13)
В программе представлены:
- содержание образовательного процесса по возрастным группам
- планирование организации физкультурно-оздоровительной работы в учебное время и летний период
- нормативные требования к организации физкультурно-оздоровительной среды
- формы совместной работы педагога со специалистами и семьей
- медико-педагогический мониторинг, паспорт индивидуального физического развития ребенка и необходимые условия для реализации программы.
Технологической основой Программы
является системно деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательной среды. В его основе лежит представление о том, что развитие личности ребенка определяется характером организации его деятельности. Организация образовательной деятельности, согласно данному подходу (А. Г. Асмолов, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Л. Г. Петерсон и др., предполагает развитие самой деятельности, ее основных компонентов (мотивов, целей, действий, способов действий или операций, в результате чего ребенок развивается как субъект этой деятельности (деятель).
Образовательная среда в соответствии с Программой строится на основе системы принципов деятельностного обучения:
— принцип психологической комфортности: взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
— принцип деятельности: основной акцент делается на организацию самостоятельных детских открытий в процессе разнообразных видов деятельности и активности детей (в первую очередь — двигательной, а также игровой, коммуникативной и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательной деятельности;
— принцип целостности: стратегия и тактика образовательной деятельности с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка (у ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, своих физических возможностях, ценностях ЗОЖ);
— принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории физического развития и саморазвития — в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;
— принцип творчества: образовательная деятельность ориентирована на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта двигательной деятельности и активности;
— принцип вариативности: детям предоставляются возможности выбора видов двигательной активности, участников совместной деятельности, материалов и атрибутов, способа действия и др. ;
— принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется дальняя перспектива физического развития.
Авторами предлагается модель реализации программы
В используемой модели реализации программы особое место уделяется:
- взаимодействию педагогов, родителей и воспитанников
- особенностям работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии
- оценке уровня индивидуального физического развития ребенка на основе целевых ориентиров