Ганюкова Валентина Михайловна
Качество реализации ФГОС ДОв работу детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Информация
«Качество реализации ФГОС в МКДОУ Детском саду №18 «Веснянка»
Подготовила : старший воспитатель, В. М. Ганюкова
ФГОС для ДОУ — это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.
С чего начали?
Публикация «Качество реализации ФГОС до в работу детского сада» размещена в разделах
Провели педагогический совет «Введение ФГОС ДО». Педагогический коллектив был ознакомлен с ФГОС, приказом «Об организации работ по введению ФГОС ДО в Детском саду». Познакомили с планом мероприятий и планом-графиком по введению ФГОС и началась работа по созданию нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации введения ФГОС. :
1. Издали приказы:
а) «О подготовке к внедрению ФГОС ДО в ДОУ
б) «О внедрении ФГОС ДО в ДОУ.
2. Разработали и утвердили :
а) «Дорожную карту» по введению ФГОС ДО, где пошагово определили действия введения ФГОС
Провели аналитическую работу по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС, требований к качеству услуг ДО, мониторинг готовности, дабы определить уровень готовности ДОУ и педагогов. Цель – выявить затруднения, потребности и образовательные запросы специалистов; получить информацию о готовности к работе в новых условиях, умении проектировать и реализовывать образовательный процесс с учётом ФГОС; уточнить содержание запросов педагогов на необходимые информационные и методические ресурсы.
Выявляли уровень удовлетворённости результатами работы педагогов, родителей (законных представителей, через анкетирование в результате был создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности нашего ДОУ. Мы должны были получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной деятельности, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой «ФГОС?» Для этого рабочая группа определила, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в условиях реализации образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и пр.); в учебном плане.
В результате этой работы был создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения. При сравнении целей существующей образовательной деятельности с новыми стандартами нами было определено: какие из них ранее не ставились; какие ставились, но не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием образовательных программ, используемыми методиками. Особо обратили внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей.
Первым результатом по определению качества образовательной деятельности по ФГОС стала Основная Образовательная Программа ДОУ, рабочие программы, дополнительные программы. Выбор и создание собственных методик и инновационных технологий специалистами; изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
Вторым результатом -
Было определение рабочей группой своих ресурсных возможностей (информационно-методические, материально-технические, кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности ДОУ.
Для себя определили ресурсные возможности и внесли дополнения в образовательную деятельность.
а) Разработали Положение о рабочей группе по разработке ООП,
б) Создали рабочую группу.
Для обеспечения успешного введения ФГОС необходима консолидация усилий всех педагогов, чему призвана содействовать работа методической службы ДОУ
Безусловно в нашем ДОУ произошло изменение профессиональной позиции педагогов и совершенствование опыта практической деятельности, ориентированной на каждого ребёнка. Работа методической службы нашего ДОУ была направлена на решение следующих задач:
• Выявили затруднения, потребности и образовательные запросы педагогов.
• Оформили стенд «ФГОС ДО в работу ДОУ»
• Создали мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС,
• обеспечили реализацию профессионального роста каждого педагога, через планы работы по самообразование.
В организации методической работы всех представленных форм наиболее актуальным является индивидуально ориентированный подход к каждому педагогу. Целенаправленная система методической работы обеспечила создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысила уровень профессиональной компетенции педагогов. Деятельность методической службы в нашем ДОУ осуществляется по трем направлениям:
• организационно-методическое,
• информационно-методическое,
• мониторинговое.
Целью организационно-методического направления - внедрение эффективных технологий образования дошкольников. Для реализации организационно-методического направления в нашем ДОУ организуются: семинары, семинары-практикумы, педагогические часы, мастер-классы, круглые столы, проектная деятельность, курсовая подготовка педагогов.
Цель информационно-методического направления - обеспечение профессиональной деятельности педагогов по внедрению и реализации ФГОС ДО. Для реализации данного направления проводятся педагогические часы, формируются электронные библиотеки, медиатеки, базы данных педагогов. Электронное портфолио педагога, участие в Международных конкурса, Всероссийских конкурсах,блиц-олимпиадах. публикации педагогов на Международном образовательной портале МААМ. RU/ «Альманах педагога»
Цель мониторингового направления - получение аналитико-диагностической и прогностической информации; текущий промежуточный контроль состояния и результативности образовательного процесса. Для реализации мониторингового направления организуются: анкетирование, опросы участников образовательного процесса, экспертиза методических материалов.
Посредством выше перечисленных форм методической работы по каждому направлению решаются следующие задачи:
• реализация ключевых направлений стандарта и решение возникающих при этом затруднений в период перехода на ФГОС,
• формирование основных компетенций у педагогов, необходимых для создания социальной ситуации развития воспитанников.
Постарались создать системность методической работы
Работа с родителями (законными представителями) – ещё одно из направлений реализации в ФГОС. Проведены общее родительское собрание «ФГОС ДО», консультации, анкетирование, размещены материалы на папках-передвижках, стендах в каждой возрастной группе.
Организация взаимодействия ДОУ и школы, условие формирования готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе. В ежегодно составляемый план преемственности со школой внесены совместные мероприятия. Разработан Проект по взаимодействию. «Скоро в школу».
Образование, аттестация и курсовая подготовка педагогов факторы, которые необходимо учитывать в процессе изучения и внедрения ФГОС. Анализ кадрового обеспечения выявил- большая часть коллектива составляют педагоги со стажем работы, определены наставники и работает «Школа молодого специалиста», «Школа младшего воспитателя» которая своей целью ставит развивать в молодых специалистах следующие умения:
- умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
- умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
- умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
- готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни.
В нашем коллективе основная часть педагоги - с высшим педагогическим образованием, более половины педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории, что позволило, нам успешно освоить и перейти на ФГОС. Требования к условиям и реализации ООП в нашем ДОУ всеми участниками образовательного процесса выполняются по обеспечению полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру. К себе и к другим людям.
Созданная социальная ситуация развития всех участников образовательных отношений в нашем ДОУ
1) Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
2) Обеспечивает эмоциональное благополучие детей.
3) Способствует профессиональному росту педагогических работников
4) Создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования.
5) Обеспечивает открытость дошкольного образования.
6) Создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности
.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем ДОУ созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого- педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а так-же социальному развитию этих детей. Разработана Адаптированная образовательная программа для ребёнка с ОВЗ (с нарушением опорно – двигательного аппарата), разработан индивидуальный маршрут.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщение среды во всех возрастных группах соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
результатом стало.
Выпускники нашего ДОУ при завершении дошкольного периода достигли целевых ориентиров, тем самым выполнены требования к результатам освоения ООП МКДОУ Детского сада №18 «Веснянка».
Целевые ориентиры образования дошкольного периода.
• Наши дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляют навыки опрятности.
• Проявляют отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдают правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появляются игры, в которых дошкольники воспроизводят действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
• Проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им. Умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следят за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляют интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У дошкольников развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.