Юлия Ярова
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя Яровой Юлии Сергеевны.
Тема: «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста"
НАПРАВЛЕНИЕ: социально - коммуникативное
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ярова Ю. С.
ГРУППА: старшая
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2023
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2024
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, активное включение родителей в образовательный процесс через современные формы взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
1. Повысить собственный уровень знаний о нетрадиционных формах работы с родителями путем изучения литературы, знакомства с передовым опытом других педагогов;
2. Мотивировать участников образовательного процесса (воспитанников и их родителей) к активному взаимодействию с целью воспитания гармонично развитой личности;
3. Осуществлять педагогическое, социально-культурное, психологическое, правовое, духовно-нравственное просвещение родителей с помощью нетрадиционных форм работы (семинары-практикумы, викторины, семейные досуги, круглый стол, мастер-классы, творческие мастерские, анкетирование);
4. Познакомить педагогов с опытом работы по выбранной теме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение качества воспитательно – образовательного процесса; разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме; создание педагогических разработок и публикации на сайте ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете с компьютерной презентацией. Размещение опыта на официальном сайте детского сада.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.
Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно – образовательного процесса.
Воспитание детей дошкольного возраста стремится целенаправленно развить уникальной человеческую индивидуальность ребенка, обеспечить совершенствование и рост его нравственности и творческих сил. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребенке, как отразится на нем воздействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено не доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда, общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Изучение литературы по теме.
2. Изучение и применение в работе современных педагогических технологий для взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста.
3. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете (в течение года).
Использование темы «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» самообразования во взаимодействии с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста позволило обеспечить педагогическую поддержку семьям, родители повысили компетентность в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что родители повысили родительскую активность на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участие в мероприятиях; возникновение дискуссий между участниками педагогического процесса; снижение количества претензий и агрессивности родителей; осознание родителями своей ответственности в воспитании ребенка.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.
2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.
3. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4.
4. Глебова, С. В. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008.
5. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
6. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л. Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011.
7. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11.
8. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
9. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.
10. Шатверян Т. С., Прищепа С. С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
Вывод по самообразованию на тему: "Современные походы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста.
Использование темы «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста» самообразования позволило вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей. Для этого использовались разнообразные современные формы работы.
Результатом использования современных форм работы с семьей позволило пробудить чувство расположения родителей к детскому саду.
При организации работы использовался дифференцированный подход. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, уровня подготовленности в вопросах воспитания. Непосредственное включение родителей в деятельность группы, воспитывает стремление стимулировать у детей и родителей истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.
Самое главное – это решение главной единой задачи: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.
Таким образом, взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребенка. Постоянный контакт с семьей позволил пробудить чувство доверия, особенно молодых родителей к дошкольному учреждению, создать атмосферу общих интересов, взаимоподдержки и взаимопонимания друг друга.