Папки-передвижки

Современные подходы к организации и взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Эля Прудских
Современные подходы к организации и взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей. На воспитание подрастающего поколения остаётся очень мало времени. И тут большую и важную роль играет детский сад, который предоставляет родителям возможность спокойно работать и заниматься другими делами, пока их дети находятся под опекой воспитателей. Большую часть времени дети дошкольного возраста проводят с воспитателем, учась самостоятельности в одевании, культуре поведения за столом, правилам гигиены, навыкам культурного поведения в общении со взрослыми и детьми. Детский сад формирует привычку к здоровому образу жизни, даёт первоначальные знания, закладывает базу для дальнейшего обучения в школе. И поэтому воспитание детей должно быть неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Ведь именно родители закладывают основы характера ребёнка, формируют особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. В каждой семье по-разному протекает процесс воспитания, но при этом каждая семья в разной степени нуждается в квалифицированной помощи педагога-воспитателя. Не всегда мнения родителя и воспитателя совпадают. И задача воспитателя, непосредственно наблюдающего ребёнка и знающего его проблемы, состоит в том, чтобы привлечь родителей к взаимодействию и сотрудничеству, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. В связи с введением ФГОС в дошкольное образование принцип сотрудничества ДОУ с семьёй является одним из основных. А также поддерживается концепцией дошкольного образования и в ДОУ разрабатываются новые подходы к сотрудничеству с родителями.

Публикация «Современные подходы к организации и взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Формы работы с семьями воспитанников – это способы организации совместной деятельности и общения по педагогическому просвещению родителей.

Основная цель всех форм взаимодействия – установление доверительных отношений по схеме «родитель – воспитатель – ребёнок», объединение усилий, направленных на решение одних и тех же проблем.

Существует много форм работы с родителями, и воспитатели стараются использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия, а также ищут современные способы общения.

Огромные возможности по освещению учебно-воспитательного процесса в группе, несёт наглядная информация в виде стендов и различных уголков. Она не предусматривает непосредственного контакта воспитателя и родителя, и чтобы привлечь внимание, нужны новые подходы к оформлению наглядной информации. Информационные уголки должны иметь единый сюжет.

Материал текста печатается крупным шрифтом, на цветной бумаге пастельных тонов, или же цветной краской на белом фоне. Информация должна регулярно обновляться. Это информация о материалах для домашнего чтения, заучивания стихов, рекомендации по прослушиванию музыкальных произведений, благодарности, консультации по разным вопросам воспитания.

Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность используемых материалов. Очень важна и интересна родителям информация по вопросам психологии, медицины, безопасности, ПДД. Её можно оформить в виде папок-раскладушек, или же буклетов. Высказывания великих известных людей, народные мудрости, пословицы, строки из стихов по вопросам воспитания, оформленные необычным шрифтом и обрамленные в рамку, несут не только эстетическое значение, но и играют большую воспитательную роль, при условии еженедельной смены.

Большое значение для поддержания дружеских отношений с родителями имеет информирование их о ходе образовательного процесса и результативности каждого ребёнка. С этой целью создаётся уголок творчества детей, где родители смогут увидеть и оценить результат продуктивной деятельности ребёнка и получить информацию о способах и материалах его изготовления. Фото-выставки «Мамочка моя», «Моя семья», «Любимый питомец», «Мы с папой трудимся», «Как мы отдыхаем», проводимые в течение года, несут заряд позитивной энергии детям, и постоянной гордости за своих близких членов семьи. В почтовый ящик «почтальона Печкина» родители могут положить записку-письмо с вопросом к воспитателю или любому сотруднику детского сада.

Ответы на вопросы родители могут получить на традиционных родительских собраниях. Регулярное вовлечение родителей в создание выставок рисунков, поделок, сувениров, оформление памятных альбомов, стенгазет, стендов, участие в конкурсах является большим достижением в построении взаимоотношений между воспитателями и родителями.

Самой популярной и любимой формой работы стала досуговая форма, она даёт возможность для более тесного сотрудничества. Это совместные традиционные праздники «Осенняя ярмарка», «Новый год», «8 Марта». Спортивные праздники «23 февраля», «Осенний марафон», «Малые олимпийские игры», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты» имеют цель формирования осознанного отношения к укреплению своего здоровья и потребности в здоровом образе жизни, как среди детей, так и среди родителей. К досуговым формам работы можно отнести совместные акции по правилам безопасности дорожного движения «Пешеход на переход», «Зебрята», «Водитель, сбавь скорость», «Пристегнись и улыбнись», где родители имеют возможность участвовать вместе с детьми, как в подготовке, так и проведении.

Принимая участие в экологических акциях, родители личным примером показывают детям своё отношение к природе, когда убирают мусор, сажают деревья, вешают кормушки для птиц.

С целью приобретения практических навыков воспитания детей детский сад планирует такие мероприятия как семинары-практикумы, мастер-классы. Эта форма работы даёт возможность воспитателям на практике показать приёмы и способы обучения детей навыкам рисования, лепки, аппликации, беседы по прочитанному, заучиванию стихов, развитию речи, математическим играм.

Одной из традиционных и эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования крепкого родительского коллектива остаётся родительское собрание. Там обсуждаются результаты образовательной деятельности за определённый период, ставятся задачи на новый учебный год, обсуждаются вопросы воспитания, воспитатель знакомит с возрастными особенностями детей того или иного возраста. Однако не всегда родители откликаются охотно и присутствуют на собраниях. Чтобы изменить положение, нужно постараться изменить форму общения на собраниях, и построить его на диалоге. Рекомендуется проводить родительское собрание в форме дискуссий, «круглых столов», КВН, посиделок. Можно использовать презентации, видеозаписи фрагментов занятий и деятельности детей, конкурсных выступлений. Например, презентация «Наш денёк», позволяет родителям наглядно представить тот отрезок жизни ребёнка, который обычно они «пропускают».

«День открытых дверей» в детском саду даст возможность родителям познакомиться с работой ДОУ, его правилами, традициями, поприсутствовать на занятиях или поучаствовать в играх. При таких посещениях, родитель может наблюдать за своим ребёнком в ситуации, отличной от семейной, проанализировать его поведение, умение общаться со сверстниками, перенять у воспитателя приёмы обучения и воспитания.

Современной, а также эффективной и познавательной формой поддержания отношений воспитателей с родителями на данное время является создание и ведение собственных сайтов, как детских садов, так и воспитателей групп. Родители, зная адрес сайта, имеют возможность в любое удобное для них время заходить, читать последнюю информацию о жизни ДОУ, группы, оставлять свои пожелания, вносить предложения и идеи.

Ну и чтобы знать какой форме работы с родителями отдавать предпочтение рекомендуется обязательно не менее трёх раз в год проводить анкетирование.

Семья и детский сад должны взаимодополнять друг друга, потому что без участия какой-либо одной из сторон, в воспитании появится пробелы. А в отношении воспитания детей мы не должны допускать ошибок.

Публикации по теме:

Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста»Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста» «Современные подходы к организации физического развития детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Методическая разработка «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников» Глава 1. Введение Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Грандиозные вещи делаются грандиозными.

Семинар-практикум «Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ДОУ» Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ. Формы взаимодействия.

Современные подходы к организации и проведению сюжетно-ролевых игр дошкольника Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Сегодня мы поговорим о современных подходах к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Инновационные подходы во взаимодействии с родителями воспитанников «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» (А. С. Макаренко).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации и взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 9 октября 2019 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации и взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Эля Прудских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД