Получи документы

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

ИРИНА ИВАНОВНА ТРИПУТЕНЬ
Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

«Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

Душа каждого человека — зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы духовно-нравственного воспитания — педагогическое воздействие, посредством которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и задачами нравственного воспитания. К основным методам выполнения работы по духовно-нравственному воспитанию относятся : — метод убеждения, — положительный пример, поощрение и наказание, привычка, упражнения, представление и воспроизведение учебных ситуаций,внушение, этический разговор.

Участие педагогов и воспитанников ДОУ в международных, региональных, муниципальных конкурсах детского творчества, в конкурсах методических разработок:

— организация и участие педагогов и детей в социальных акциях; организация экскурсий для детей старшей группы в библиотеку, организация мероприятий, направленных на патриотическое воспитание (экскурсии в библиотеку (выставки книг, посещение приюта для животных совместно с родителями, рисунки для бойцов, сбор посылки с медикаментами на передовую, возложение цветов к памятнику павших героев совместно с семьей, встречи с ветеранами военно- боевых действий);

— организация и участие педагогов и детей в мероприятиях, направленных на развитие любви к природе (посадка деревьев выпускниками сада, образовательные прогулки, квесты на экологической тропе, организация огородных грядок, создание видовой точки Экологической тропы «Птичий городок», проект «От жёлудя до дуба» и др.).

Эти формы организации подходят для проведения различных праздников, посвященных той или иной теме учебного процесса, для формирования духовно-нравственных качеств детской личности в более торжественной обстановке.

В повседневной жизни могут использоваться следующие формы организации совместной деятельности педагога и воспитанников :

игры-путешествия; виртуальные экскурсии по достопримечательным местам; театральная деятельность; праздничные развлечения; познавательные викторины; сюжетно-ролевые игры; разыгрывания нравственно — этических ситуаций; тематические и ситуативные беседы — рассуждения; просмотр социальных видеороликов; художественно-продуктивная деятельность и др.

Так же важная часть работы это: Изучение художественных произведений (картины, скульптура) часто олицетворяют идеалы нравственности. А музыкальные композиции развивают способность детей сопереживать, глубже воспринимать эмоции. Духовно-нравственное воспитание осуществляется во время просмотра фильмов и мультфильмов, посещения концертного зала, театра или музея, участия в церковных праздниках,встреч в саду со свещенником как с детьми так и с родителями.

Великий российский учё ный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал:

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если мы свою российскую историю будем считать только чередованием кровавых и жестоких событий, а большинство своих правителей из прошлого считать исключительно «палачами и душителями свободы». Фундамент исторических знаний о достоверной истории своей страны мы закладываем уже сегодня в нашем саду, что значительно облегчит изучение истории в школе.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников должно осуществляться совместными усилиями родителей и близких, преподавателей и воспитателей. В процессе воспитания важна историческая преемственность поколений, возможность передачи нравственного опыта и подача положительного примера.

Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье, наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литература.

Детство — время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается — так же в дошкольном возрасте — с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД