Приложение МААМ

Современные педагогические технологий в профессиональной деятельности педагога

Надежда Андреевна Осипова
Современные педагогические технологий в профессиональной деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97»

Современные педагогические технологий в профессиональной деятельности педагога

Воспитатель:

Осипова Надежда Андреевна

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.

Публикация «Современные педагогические технологий в профессиональной деятельности педагога» размещена в разделах

Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс направлен не на обучение детей дошкольного возраста (которое имеет в своей основе передачу определенных знаний, умений, навыков, а на развитие и воспитание детей. Следовательно, применительно к дошкольному образованию целесообразно вести разговор о педагогических технологиях не как о технологиях обучения, которые конечной своей целью ставят формирование у детей знаний, умений, навыков, а как о технологиях, которые помогают эти знания, умения, навыки сделать средством развития личностных качеств ребенка (активности, инициативности, самостоятельности, креативности и др.).

В дошкольном образовательном учреждении развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия с взрослым, жизненно важную роль, которого в данный период подчеркивали известные ученые (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М. И. Лисина и др.). Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование современных педагогических технологий.

В настоящее время я интенсивно внедряю в работу современные технологии. Поэтому основная моя задача, как педагога дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, современные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Поэтому среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектной деятельности, технологию исследовательской деятельности, технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога», информационно-коммуникативные технологии, ТРИЗ-технологии, цифровые технологии.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды,

направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. В своей профессиональной деятельности, использую следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

1. Медико-профилактические технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды, контроль над питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии, направленны на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др. Учу детей самостоятельно и успешно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

3. Психолого-педагогического сопровождения - воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка. Формирую культуру здоровья, в том числе культуру профессионального здоровья. Приобщаемся к здоровому образу жизни, сохраняем собственное здоровье, ведь воспитатель – пример для дошкольников. Повышаем валеологическую образованность родителей. Знакомлю родителей с результатами проверки здоровья их детей, рассказываю про общегигиенические требования, правила рационального режима и полноценного питания, закаливания и т. д.

Знакомлю родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, которая направлена на всестороннее развитие дошкольников:

1. Утренняя гимнастика (привитие детям правильного пробуждения организма для продуктивной работы и хорошего настроения).

2. Бодрящая гимнастика после сна проводится систематически, это один из методов сохранения здоровья дошкольника.

3. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

4. Подвижные игры - средство не только физического, но и нравственного воспитания. Во время игры создается у детей эмоциональный настрой, на основе которого происходит нравственное развитие личности.

5. Динамические паузы (дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма.) Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными занятиями.

6. Здоровьесберегающие беседы (Способствуют у детей становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни).

7. Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с использованием наглядного материала, показ педагога.

8. Дыхательная гимнастика (благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма, и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом).

9. Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).

10. Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Дети учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём, осваивают способы снятия мышечного напряжения.

Так же проводится работа с родителями. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада; выпуски: буклетов «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях».

Изучив методическую литературу о современных технологиях, я сделала вывод, что общение с музыкой детям также очень необходимо. Музыкотерапия это одно из самых перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности, дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка, снятия напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса. В нашем детском саду мы слушаем музыку в течение всего дня. Это не значит, что она звучит непрерывно. Музыка прослушивается дозировано в зависимости от времени суток, вида деятельности, настроения.

Для расслабления, снятия напряжения, приятного погружения в дневной сон - спокойную мелодичную классическую и современную релаксирующую музыку, звуки природы, шум моря. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает спокойное дыхание, способствует оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения.

И так, цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Знания о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Замечательный советский педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит в игре».

В жизни детского сада игровые технологии занимают одно из ведущих мест. Через игру дети учатся изображать взрослых и отношения между ними. И еще игра помогает дошкольникам изучать окружающую действительность во всех ее проявлениях. Забочусь о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо подбираю игрушки, создаю такую обстановку, при которой ребёнок мог бы поиграть с товарищами и один. Обогащаю содержание детских игр, стремлюсь к тому, чтобы дети играли именно в такие игры, которые помогают росту черт личности будущего гражданина общества. Детские игры можно классифицировать по разному: игры с правилами и игры без правил.

Игры с правилами.

1. Подвижные игры, игры с передвижением.

2. Дидактические, обучающие игры.

3. Музыкально-ритмические.

4. Настольно-печатные.

Игры без правил.

1. Сюжетно-ролевые.

2. Режиссерские игры.

3. Игры-фантазирования.

Игровое пространство в группе для дошкольников эстетически привлекательное,

подходит по размеру, безопасно и удобно для детей, не имеет отвлекающих факторов. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.

Через игру мотивирую, стимулирую и активизирую познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, воображение.

Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность, происходит повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе, игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Поэтому задача воспитателя мотивировать игровые действия детей, непосредственно участвуя и эмоционально включаясь в игры детей. В роли организатора игры воспитатель вводит правила в жизнь ребенка, а в роли отстраненного наблюдателя - анализирует и контролирует действия детей. Только совмещение этих ролей может обеспечить развитие воли, произвольности, самостоятельности дошкольников как основных социально-нормативных возрастных характеристик детей на этапе завершения дошкольного образования. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Поэтому, я их применяю в своей работе и особое внимание уделяю созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

Также использую в своей работе Технологию - «Портфолио дошкольника». Индивидуальные образовательные достижения ребенка — это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании личных достижений ребенка.

Важная цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.

Я ознакомилась с разными вариантами структуры портфолио, и стала использовать следующие разделы:

1. «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, книги-самоделки).

2.«Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы ( от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

В заключении хотелось еще раз сказать, портфолио – это своеобразная копилка достижений, у детей накапливается достаточный материал, отражающий их жизнь в детском саду. Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Также использую в своей работе Технологию - «Портфолио педагога»,

в нем отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио использую следующие разделы:

1. «Общие сведения о педагоге».

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения).

Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц).

Дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагога.

2. «Результаты педагогической деятельности».

Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период. В раздел включены: материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

В содержание данного раздела помещены материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе, материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в проведении семинаров, мастер-классов, методические разработки, творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

Также в работе с детьми применяю Технологию исследовательской деятельности.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. При организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать следующее: деятельность по экспериментированию можно проводить еженедельно, в группе и на прогулке. Педагог должен стимулировать детей к самостоятельным действиям. Обязателен контроль со стороны взрослого: как для обеспечения безопасности экспериментирования, так и для поддержки, достижения точных результатов, правильного понимания выявленных свойств или явлений, формулирования заключительного вывода. Необходимо подводить детей к самостоятельному анализу, обобщению увиденного в ходе эксперимента; способствовать умению формулировать выводы, излагать свою точку зрения. В процессе экспериментирования каждый ребенок должен получить возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем.

В заключении хочу сказать, что анализ сущности современных педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:

Современные педагогические технологии ориентированы на детей.

Нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности.

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка.

Свою основную цель я вижу в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« Деловая игра для педагогов с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные педагогические технологий в профессиональной деятельности педагога
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 11:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологий в профессиональной деятельности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреевна Осипова (УИ 292328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД