Анна Терновская
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.
Публикация «Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах
Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, мы используем в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Современные образовательные технологии чаще всего применяемые в деятельности музыкального руководителя детского сада следующие :
• здоровьесберегающие технологии;
• информационно-коммуникационные технологии;
• технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;
• игровая технология.
К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью ребенка и, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью.
Игровая технология
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Информационно-коммуникационные технологии. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Технологии развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.
На первом этапе дети получают знания о театре, видах театрального искусства, культуре поведения в театре.
Второй этап «Театрализованная игра» - направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.
Использование различных педагогических технологий постоянно обогащает педагогический опыт музыкального руководителя и являетя эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Музыкальный руководитель открывает перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость.