Получи документы

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Анна Терновская
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Публикация «Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада» размещена в разделах

Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, мы используем в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии чаще всего применяемые в деятельности музыкального руководителя детского сада следующие :

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно-коммуникационные технологии;

технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности;

• игровая технология.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью ребенка и, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью.

Игровая технология

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Информационно-коммуникационные технологии. Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Очень важно, что музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Технологии развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.

На первом этапе дети получают знания о театре, видах театрального искусства, культуре поведения в театре.

Второй этап «Театрализованная игра» - направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.

Использование различных педагогических технологий постоянно обогащает педагогический опыт музыкального руководителя и являетя эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Музыкальный руководитель открывает перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голосаКонсультация музыкального руководителя «Игры с пением» для педагогов детского сада к Международному Дню голоса Детям, особенно в младшем возрасте, свойственно моторное восприятие музыки, большое стремление к движениям, подвижным играм. В музыкальных.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада
Опубликовано: 1 октября 2024 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Терновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД