Татьяна Коноплина
Инновационные педагогические технологии в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основной задачей педагогов ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные технологии, оптимально соответствующие поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогических технологиях является позиция ребёнка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель – содействовать становлению ребёнка, как личности.
Публикация «Инновационные педагогические технологии в воспитании дошкольников» размещена в разделах
«Педагогическая технология - это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения воспитательных средств, она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.» (Лихачёв Б. Т.)
Педагогическая технология – это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с обеспечением комфортных условий для детей. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра инновационных педагогических технологий. Самые важные из них: здоровье сберегающая и оздоровительная технологии, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребёнка (ежедневные прогулки на свежем воздухе, игротренинги, самомассаж, психогимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, правила здорового питания, обеспечение двигательной активности, релаксация и многое другое.)
Из них вытекают медико- профилактические технологии (прививки, кварцевание, авитаминизация, точечный массаж, контроль за соблюдением норм и требований СанПина, организация мониторинга здоровья, контроль за питанием, физкультурно-оздоровительные (зарядка, физкультурные занятия, прогулки, подвижные и спортивные игры). Технология социально-психологического благополучия ребёнка включает в себя диагностику, консультации, коррекционную работу и направлена на обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического сочувствия ребёнка в процессе общения. Также в этом направлении необходима технология валеологического просвещения родителей (наглядный материал, консультации, родительские собрания, спортивные оздоровительные праздники). Широко в работе с дошкольниками используются игровые технологии, технологии ТРИЗ, которые позволяют использовать разнообразие игр (познавательные, развивающие, сюжетно- ролевые, имитационные, дидактические и т. д.) Различают игры по видам деятельности, по характеру педагогического процесса, по игровой методике, по игровой среде. Игровые технологии дают возможность повысить значимость игры, воспитывать через игровые действия, развивает мышление, творческое воображение, поисковую активность.
Гуманно-личностные технологии направлены на оказание помощи детям с ослабленным здоровьем, в период адаптации. Технология сотрудничества – это равенство в отношениях педагога с ребёнком, партнёрство между ними.
Технология проектной деятельности укрепляет познавательный мотив, развивает и обогащает социально- личностный опыт, мотивирует на активный осознанный поиск. Технология исследовательской деятельности формирует способность к исследовательскому типу мышления.
Использование ИКТ в работе с детьми заключается в совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, повышение квалификации педагога. Это даёт возможность педагогу оперативно сочетать разнообразие средств, способствующих глубокому усвоению материала, даёт возможность пользоваться опытом других и распространять свой опыт.
Владение воспитательными технологиями- одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно-ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.
Литература: «Разнообразие форм воспитательной работы» Воронов В. В.
Коноплина Т. И. воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»