Ангелина Белоусова
Современные образовательные технологии и использование методов и приемов на уроках в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии :
1. Информационно – коммуникационная технология
2. Технология развития критического мышления
3. Проектная технология
4. Технология развивающего обучения
5. Здоровьесберегающие технологии
6. Технология проблемного обучения
7. Игровые технологии
8. Модульная технология
9. Технология мастерских
10. Кейс – технология
Публикация «Современные образовательные технологии и использование методов и приемов на уроках в начальной школе» размещена в разделах
11. Технология интегрированного обучения
12. Педагогика сотрудничества.
13. Технологии уровневой дифференциации
14. Групповые технологии.
15. Традиционные технологии (классно-урочная система)
Русский язык 4 класс
Здравствуйте, ребята.
Сегодня свой урок мы начнем с высказывания Сенека Луций Анней (Младший).
Прочитай это высказывание: «Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я: из того, что я прочел, я непременно что-нибудь отмечу».
Как вы понимаете это выражение? Чем оно вам интересно?
Очень важно не только читать книги, но и понимать прочитанное, делать выводы; брать какую-то мысль себе на заметку и в будущем использовать ее в разных ситуациях.
Желаю вам сегодня на уроке так же усвоить главную мысль и непременно что-нибудь отметить.
А теперь я вам предлагаю, используя свои знания, проверить работу Незнайки. Ему надо было списать предложения из книги. Он очень торопился и вот что у него получилось. (ленинг апс)
Исправьте ошибки, по очереди выходите к доске и поставьте части предложений на свои места.
Прочитаем, что у нас получилось.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Лес от ветра защищает урожаю помогает.
Терпенье и труд все перетрут.
Как можно назвать эти предложения одним словом?
(Пословицы)
Выберите пословицу, которая может подойти к нашему уроку.
Терпенье и труд все перетрут.
Найдите грамматическую основу в данной пословице.
Терпение и труд – подлежащие. Перетрут – сказуемое.
Сколько подлежащих?
Сколько сказуемых в предложении?
С каким словом связаны подлежащие? Связаны с подлежащим - перетрут
На какой вопрос отвечают? Отвечают на вопрос - что?
Что вы можете сказать об этих подлежащих? Знаем ли мы как они называются? Нет
Это однородные подлежащие
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(«Однородные члены предложения»)
Какую цель мы можем поставить на урок?
Познакомится с однородными членами предложения – узнать, какие члены называются однородными, научиться их находить.
У меня на слайде вы видите пункты плана, обсудите в парах и предложите мне правильный порядок.
1. Узнать, что такое однородные члены предложения и какие они бывают.
2. Составить предложение с однородными членами (в парах
3. Решить тест.
Прочитайте предложение на слайде и подумайте, можно ли сказать о том же самом, но кратко.
Березы осенью пожелтели. Клены осенью пожелтели. Липы осенью пожелтели.
(Березы, клены, липы осенью пожелтели.)
Назовите главные члены предложения.
Березы, клены, липы – подлежащие, осенью – сказуемое.
Какие однородные члены предложения есть в этом предложении? На какой вопрос они отвечают?
Однородные подлежащие, они отвечают на вопрос «что?».
Какой мы можем сделать вывод?
Несколько подлежащих при одном сказуемом, которые отвечают на один и тот же вопрос – это однородные подлежащие.
Если однородные члены связаны между собой интонацией перечисления, то между однородными членами ставится запятая.
Перейдем к следующему предложению.
Листья летят. Листья качаются. Листья бегут.
(Листья летят, качаются, бегут.)
Назовите главные члены предложения.
Листья – подлежащее, летят, качаются, бегут – сказуемое.
Следовательно, в данном предложении, какие однородные члены? На какой вопрос они отвечают?
Однородные сказуемые, они отвечают на вопрос «что делают?»
Какой мы можем сделать вывод?
Несколько сказуемых при одном и том же подлежащем – это однородные сказуемые.
Солнце осветило поля. Солнце осветило леса. Солнце осветило луга.
(Солнце осветило поля, леса, луга.)
Назовите главные члены предложения.
Солнце – подлежащее, осветило – сказуемое.
Понаблюдаем за второстепенными членами.
С каким членом предложения они связаны?
Со сказуемым
Докажите. На какой вопрос они отвечают?
осветило (что) поля
осветило (что) леса
осветило (что) луга
Какой мы можем сделать вывод?
Если второстепенные члены отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, это однородные второстепенные члены предложения.
Откройте учебник на странице 26. Прочитайте, что написано после слов «Обратите внимание!»
Какие члены предложения называются однородными?
В предложении однородными членами называются те, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
Вернемся к плану, выполнили ли мы первый пункт? Да
А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.
Молодцы! Вам необходимо составить одно предложение с однородными членами из данных предложений; определите однородные члены; докажите, пользуясь правилом из учебника.
Задание для 1 пары.
В садах поспели яблоки. В садах поспели груши. В садах поспели сливы.
Задание для 2 пары.
В роще птицы свистят. В роще птицы поют. В роще птицы щебечут.
Проверка с объяснением, с помощью документ-камеры
В садах поспели яблоки, груши, сливы. Яблоки, груши, сливы - подлежащие, поспели – сказуемое. Яблоки, груши, сливы - это однородные подлежащие, потому что они относятся к сказуемому «поспели» и отвечают на вопрос «что?».
В роще птицы свистят, поют, щебечут. Птицы – подлежащее. Свистят, поют, щебечут – однородные сказуемые, потому что они относятся к подлежащему «птицы» и отвечают на один вопрос «что делают?».
Вернемся к плану, выполнили ли мы второй пункт? Да
А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, для начала вспомним правила работы в группах, а так же правила работы с интерактивным оборудованием. По очереди поговорите чего-нибудь)
Вам необходимо решить тест. Первая группа будет работать на доске смарт, вторая группа будет работать на планшете.
Вернемся к плану, выполнили ли мы третий пункт? Да
На столах у вас лежат пульты, включите их.
Вспомните цель нашего урока и ответьте на вопрос – достигли ли мы цели урока? (Достигли)
На экране вы видите лесенку, поставьте себя на ту ступень, на которую считаете нужным. 1
Спасибо ребята, наш урок окончен.
Литературное чтение 3 класс
Приветствие. Проверка готовности.
На столах у вас лежат пульты. Включите их в левом верхнем углу.
Предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
1) С каким настроением вы пришли на урок?
2) Как называлось произведение, с которым мы познакомились на прошлом уроке?
3) О ком это произведение?
4) Кто автор данного произведения?
5) Хотите познакомиться с еще одним произведением данного автора?
Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним стихотворением этого автора, а чтобы узнать его название предлагаю вам отгадать загадку.
Маленький мальчишка
В сереньком армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
— О ком идёт речь?
Определите цели урока, используя опорные слова на слайде
• Мы познакомимся.
• Мы узнаем.
• Мы вспомним.
На слайде вы можете увидеть пункты плана, расставьте их в правильном порядке.
1. Познакомиться с стихотворением «Воробей»
2. Словарная работа
3. Тест
В стихотворении «Воробей» вам встретятся слова, которые являются новыми, для этого предлагаю вам выполнить задание «словарная работа» в группах.
Вспомним правила работы в группах и правила работы на интерактивном оборудовании.
1 группа выполняет задание на доске смарт.
2 группа выполняет задание на планшете.
Первичное восприятие стихотворения
Просмотр видеоролика и прослушивание стихотворения
(https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=dZ15QQhQnK4&feature=emb_logo)
– Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
- Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?
- Откроем страничку 47 нашего учебника. Прочитайте это стихотворение
самостоятельно. Постарайтесь представить то, о чем вы читаете.
— Перечитайте первые четыре строчки стихотворения «Воробей».
— Каким вы представили себе воробья?
— С кем его сравнивает автор?
— Как понимаете выражение “глазки – бисер”?
— Как поэт относится к воробью? Докажите.
- Можно ли воробья назвать беззащитным? В какое время года птицам как никогда нужна наша помощь? Как вы им помогаете в зимний период времени?
А помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?
Давайте, например, прочитаем третье четверостишие. Попробуйте
почувствовать этот ритм.
- А теперь попробуйте прочитать всё стихотворение, передав интонацию
строк и ритм.
Удалось ли ребятам
передать настроение этого стихотворения?
- Понравилось ли вам это стихотворение? Чем?
Предлагаю вам снова поработать в группах и решить тест.
У вас на партах лежат листы самооценки и взаимооценки.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше
всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Вам понравилось наше занятие?
Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
Достигли ли мы цели?
Ребята, вы сегодня
очень хорошо потрудились! Мне приятно было
работать с вами!
Математика 2 класс
Здравствуйте, ребята.
Посмотрите, у нас в гостях Знайка Математик. Он подготовил для вас стихотворение.
Из небесного окна
Смотрит полная луна,
В прятки с тучками играет
И десятками считает.
Десять, двадцать, тридцать, сорок!
А рассвет еще нескоро.
Пятьдесят и шестьдесят!
В небе звездочки висят.
Семьдесят! Нам повезло –
Прилетело НЛО.
Восемьдесят! Из тарелки
Вышли ежики и белки.
Девяносто! С ними Ваня!
Где же инопланетяне?
Сосчитали неспроста
Мы десятками до ста!
О. Емельянова
– Как считала луна?
И мы с вами будем учиться считать десятками.
– Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?
Как вы думаете а какая будет цель нашего урока?
У меня на слайде вы видите план. Расставьте пункты лана в правильном порядке.
1. Поработать со счетными палочками
2. Научиться считать десятками
3. Решить задачу в парах
4. Решить тест в группах
Как вы думаете, что нам поможет научиться считать десятками? Так, чтобы все-все ребята научились?
- На что похож счёт десятками? 1, 2, 3…
Работа со счетными палочками
Выставляет на наборное полотно 10 палочек.
– Сколько палочек вы видите?
– Сколько это десятков?
– Положите на парту один десяток палочек.
– Положите еще один десяток.
– Сколько десятков стало?
– Два десятка – это двадцать единиц.
– Обратите внимание на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90).
– К девяти десяткам добавьте еще один. Сколько десятков стало?
– 10 десятков – это число 100, или одна сотня.
Вернемся к плану. Выполнили ли мы 1 пункт плана?
– Сколько десятков палочек на первом рисунке?
– Сколько на втором? Где больше? Где меньше?
– Как получили четыре десятка?
– Как получили пять десятков?
– На сколько пять десятков больше четырех десятков?
– На сколько четыре десятка меньше пяти десятков?
Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).
Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят,
2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … ,
9 дес. – …, 10 дес. – … .
– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи. Слайд
Вернемся к плану. Выполнили ли мы 2 пункт?
Решение задачи в парах, проверка с помощью документ-камеры
Прежде чем вы начнете решать, вспомните, мы знаем о решении задач.
Что мы знаем про условие задачи?
О чём говорит вопрос задачи?
При решении задач, пользуйтесь памяткой. Памятка представлена на слайде.
1. Читаем задачу.
2. Называем условие (что известно).
3. Называем вопрос (что надо узнать).
4. Анализируем.
5. Решаем.
6. Называем ответ.
1 пара
Мама собрала 3 дес. Яиц, а папа 6 дес. Сколько всего дес. Яиц собрали родители?
2 пара
Бабушка напекла 3 дес. Пирожков, а мама 4 дес. Пирожков. Сколько десятков пирожков напекли мама и бабушка?
Вернемся к плану. Выполнили ли мы 3 пункт?
Работа по группам в приложении ленинг аппс.
Сейчас мы поработаем в группа, давайте вспомним правила работы в группах и на интерактивном оборудовании.
1 группа.
1. Решите:
9 дес. + 0 дес. =
2 дес. + 7 дес. - 1 дес. =
2 дес. + 2 дес. =
6 дес. – 2 дес. - 3 дес. =
2. В одном доме 16 этажей, а в другом 10. На сколько больше этажей в первом доме, чем во втором?
3. Сравни:
4 дес. * 5 дес. 8 дес. * 7 дес. 5 дес. * 1 дес.
2 группа.
1. Решите:
7 дес. + 2 дес. =
1 дес. + 5 дес. + 2 дес. =
9 дес. – 3 дес. =
5 дес. – 2 дес. - 1 дес. =
2. В неделе один выходной день. Сколько рабочих дней в неделе?
3. Дан ряд чисел: 70, 30, 50, 6, 90,40. Какое число лишнее?
Вернемся к плану. Выполнили ли мы последний пункт?
Наш урок подходит к концу.
Вспомните, какую цель мы формулировали в начале урока. Достигли ли мы цели?
Подумайте, как вы сегодня работали на уроке, что понравилось. И заполните листы «Лесенка успеха».
Окружающий мир 1 класс
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке «Окружающего мира» мы продолжаем путешествие по стране «Почему». Вы сами постараетесь найти ответ еще на один вопрос из серии «Почему?» А что это будет за вопрос – узнаете, когда отгадаете загадки.
Для этого вам необходимо поработать в группах.
Работать вы будете на смарт доске и на панели.
Для начала вспомним правила работы в группе.
А теперь вспомните, как нужно работать на оборудовании?
Что бы выполнить задание правильно, вы должны вписать в поля отгадки. Молодцы, садитесь на места.
Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….?
Ваши предположения верны, тогда какова будет тема нашего урока?
Верно!
А какую цель мы можем перед собой поставить?
Мы вместе с Мойдодыром составили план урока, но пункты плана перепутались. Давайте восстановим правильный порядок.
Что будет 1?
Что 2?
И 3 пункт?
1. Вопросы о зубах
2. Помощь зубику
3. Вред и польза
Мойдодыр приготовил вам вопросы о зубах.
Для чего нужны зубы?
Как называются зубы у детей?
Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?
Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый?
Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые?
Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье.
В гости на урок пришли два зуба (слайд, но один веселый и довольный, а другой грустный.
Как вы думаете, почему грустит зуб? А из-за чего это могло произойти?
А сейчас я предлагаю вам помочь зубику.
У учащихся на партах –картинки с зубом, работаем индивидуально.
Задание: зубик заболел, давайте поможем ему!
Какой вывод мы можем сделать? Почему зубик заболел?
Вывод: если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, микробы начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образуется дырка-дупло. Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Совет - посещайте зубного врача, чтобы зубы были здоровыми (слайд)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как правильно чистить зубы. Расскажите, что вы запомнили из этого видео? Как правильно чистить зубы?
А сейчас мы с вами поработаем в парах.
Работать будем на планшетах.
Назовите правила работы в парах.
Расскажите, как правильно работать на оборудовании.
Вам необходимо разделить на две группы различные ситуации. 1 группа – приносит вред зубам, 2 группа – приносит пользу зубам.
Молодцы, садитесь на места.
На столах у вас лежат пульты, включите их.
Вспомните, какая была тема нашего урока? Ответили ли мы на вопрос темы?
Вспомните цель нашего урока и ответьте на вопрос – достигли ли мы цели урока? (Достигли)
На экране вы видите лесенку, поставьте себя на ту ступень, на которую считаете нужным. 1