МААМ-картинки

Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

Екатерина Кормилицина
Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время вопросы познавательного развития детей занимают особое место в системе дошкольного образования. Это связано с изменением требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, представленной в виде целевых ориентиров в ФГОС, включающих следующие характеристики познавательного развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования: развитие познавательного интереса и познавательной мотивации; формирование познавательной деятельности, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. В то же время без использования современных средств познавательного развития дошкольников невозможно достичь этих целей. Одним из таких средств является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка. Несмотря на то, что в общественном сознании мультфильмы часто воспринимаются как средство развлечения, а их просмотр их стал одним из основных способов досуга детей дошкольного возраста, в психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности. Таким образом, использование мультфильмов в дошкольном образовании очень актуально в настоящее время, когда многие ученые и практики в области дошкольной педагогики и психологии особенно заинтересованы в поиске инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников, делая упор на использование новых методов развития воображения и мышления, детского творчества.

Публикация «Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника» размещена в разделах

При просмотре мультфильмов в поведении детей дошкольного возраста активируются следующие психологические механизмы, стимулирующие развитие ребенка [2, с. 81] : – «заражение», то есть изменение эмоционального состояния ребенка под воздействием действий персонажей мультфильма, называемое также мысленным общением; – внушение — механизм влияния мультфильма на сознание ребенка, формирование под воздействием мультипликации некритических представлений об объектах окружающей действительности, элементарных систем убеждений и взглядов; – подражание — поведение ребенка по примеру и модели персонажей мультфильма. Дошкольники часто основывают свое поведение на подражании, поскольку этот возрастной этап развития личности очень чувствителен к развитию поведенческих механизмов следования за значимыми для них людьми. В связи с этим, попадая в современную анимационную среду, дети стараются имитировать поведение героев мультфильмов. Дети дошкольного возраста используют предлагаемые им модели для решения практических задач повседневной жизни, например, пытаются по-разному разрешать споры на основе моделей мультфильмов, а действия персонажей всегда воспринимаются детьми как правильные и естественные [1, с. 61].

Поэтому необходимо тщательно выбирать содержание мультфильмов для дошкольников : они также могут выступать в качестве негативного образца поведения, оказывая глубокое влияние на процессы формирования личности ребенка. Использование мультфильмов в познавательном развитии дошкольников помогает донести информацию до них в более короткой и концентрированной, профессионально обработанной форме, помогает раскрыть сущность невидимых глазу явлений и процессов. Поэтому использование в педагогическом процессе современного детского сада мультипликации является одним из мощнейших источников влияния на развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника, позволяя ему успешно решать все задачи познавательного развития в период дошкольного детства: сенсорное развитие дошкольника, развитие навыков мыслительной деятельности, формирование речи, формирование познавательных интересов и познавательной деятельности детей, а также формирование системы элементарных представлений дошкольника об объектах и явлениях окружающей действительности. Вследствие того, что при просмотре анимационного фильма дошкольник имеет возможность непосредственно наблюдать собственными глазами сюжет-действие, которое разворачивается перед ним, замечать действия и характеры персонажей, вовлеченных в сюжетное содержание мультфильма, соотносить себя с персонажами, примерять их способы действия и сочувствовать в переживании ими сильных эмоций, у детей развиваются психические процессы, стимулируется мышление, увеличивается концентрация и объем памяти, внимания, пассивный словарный запас переходит в активный. При просмотре мультфильмов дошкольники учатся грамотно и в соответствии с целями коммуникации использовать речь как средство самовыражения, усложняют их использованием разной интонации, тембра и других средств речевой выразительности [3, с. 422].

Анимационные фильмы стимулируют работу воображения и фантазии у детей дошкольного возраста, позволяют им овладеть наиболее общими абстрактными категориями, описывающими предметы и явления окружающей действительности, погружая их в мир поэтических метафор, нравственно-философских притч, художественной рефлексии. Выразительность, образность, музыкальность и лаконичность мультфильмов позволяют решать широкий круг образовательных задач дошкольного образования по формированию познавательной активности, пробуждают у детей интерес к познанию окружающего мира [3, с. 422].

Таким образом, современные мультфильмы могут становиться эффективным средством познавательного развития детей дошкольного возраста. Их педагогический потенциал позволяет успешно решать задачи познавательного развития детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Литература:

1. Куниченко, О. В. Проблема воспитания нравственного поведения детей 5–7 лет средствами мультипликационных фильмов / О. В. Куниченко // Социально-гуманитарный вестник Юга России. — 2018. — № 2. — С. 59–62.

2. Лалетина, А. Ф. Анализ воспитательного потенциала мультипликационных фильмов / А. Ф. Лалетина // Начальная школа плюс до и после. — 2020. — № 8. — С. 82–87.

3. Олейник, Н. В. Педагогические возможности использования мультфильма в воспитательно-образовательном процессе детского сада: теория и практика / Н. В. Олейник // Наука и образование: новое время. — 2018. — № 5. — С. 420–427.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные мультфильмы как средство познавательного развития ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина (УИ 662250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД