Светлана Матушкина
Современные методики по развитию речи неговорящих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Современные методики по развитию речи неговорящих детей. Педсовет.
В последнее время возрос процент неговорящих детей. Таким образом, возникла необходимость в поиске решений данной проблемы. И сегодня мы хотим представить Слайд 1 современные методики по развитию речи неговорящих детей.
Публикация «Современные методики по развитию речи неговорящих детей» размещена в разделах
- Неговорящие дети
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для начала рассмотрим основные направления работы. Слайд 2
Направления работы:
• 1. Налаживание (установление) контакта. (любимая игрушка-
• 2. работа над сенсорной базой (цвет, форма, величина)
• 3. Развитие импрессивной речи (понимание элементарных инструкций- на, дай, возьми, положи, открой, закрой; накопление пассивного предметного словаря; понимание названий действий-задания типа «посади куклу», «положи мишку спать, Прием «Делай, как я»)
• 4. Развитие экспрессивной речи (побуждение к речи, вызывание подражательной речевой деятельности детей сначала в виде любых звуковых проявлений, затем в виде звукоподражаний-игра «Прятки» (поиск игрушек в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге); использование попевок для звукоподражаний по методике Новиковой-Иванцовой)
Сегодня специалисты коррекционной педагогики широко используют в работе с неговорящими детьми Слайд № 3 методику Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой, в которой используются различные попевки для звукоподражаний. Ею разработано методическое пособиеСлайд 4 «От слова к фразе», состоящее из 3-х частей: в первой части знакомятся с главными героями (их шесть, этот герой выполняет какое-либо действие; во 2 части включается категория числа; в 3 части к предмету, выполняемое определенное действие добавляется прямое дополнение). На первых порах можно использовать камушки Марблс.
Ещё одна методика пользуется популярностью- Слайд 5 методика Сергея и Екатерины Железновых. Это отец и дочь. Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой». Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца. Обширный опыт преподавания позволил Сергею и Екатерине создать комплексные программы, которые отличаются доступной игровой формой и системностью.
Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, песенки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку.
Слайд 6Сборник развивающих дисков «Музыка с мамой» включает: №1 «Веселая гимнастика», №2 «Веселые пальчики», №3 «Догоняйка», №4 «Физминутки», №5 «Песенки-инсценировки».
Продемонстрируем небольшой фрагмент занятия с использованием данных методик.
Сегодня я хочу позвать тебя в гости к Машеньке. Давай прямо сейчас отправимся к ней в гости на лошадке.
Упражнение 1. «Едем, едем, едем на лошадке». Для данного упражнения понадобятся деревянные ложки. Это упражнение из методики Железновых.
Слайд 7В одном уютном и красивом городе жила-была кукла Маша. У неё был верный друг- собачка. Верный друг охраняет Машеньку. Но, если приходят незваные гости, собачка громко лает.
Слайд 8 Упражнение 2. «Вот собачка АВ-АВ…». Здесь мы используем попевку для звукоподражаний из методики Новиковой-Иванцовой.
Кукла Маша любит играть с кубиками и решила построить башню. Давай поможем ей.
Упражнение 3. «Кукла с кубиком идёт…». Для данного упражнения понадобятся кубики изученных цветов и сама кукла. Далее педагог показывает, как построить башню. Используем прием «Делай, как я».
Маша любит гулять по звуковой дорожке и напевать любимую песенку «Та-та-та». Для данного упражнение используем игру «Стучалку». –Дай мне та-та-та, желтого цвета, как солнышко»
Также для развития речи детей можно использовать следующую литературу: Слайд 9 Ольга Новиковская «1000 игр, заданий и упражнений для развития речи» и пособие Л. Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет».
Слайд 10 И в заключении предлагаем посмотреть 3-х минутный ролик по запуску речи.
Слайд 11Спасибо за внимание! Желаем успехов!